Европейские исследователь_ницы заметили рост активности в местах заключения в оккупированном Тибете

В оккупированном Китаем Тибете заметили рост ночного освещения в местах лишения свободы, следует из отчета исследовательского института Rand Europe, передает The Guardian. Это может свидетельствовать об увеличении числа заключенных, строительстве новых корпусов учреждений, либо расширение старых зданий. Исследование дает редкие новые данные о политике Китая по «поддержанию стабильности» в Тибетском автономном регионе (ТАР), который называют «информационной черной дырой» из-за информационной закрытости, отмечает издание. Исследование проводили на основе спутниковых снимков и данных о ночном освещении. Rand European изучили фотографии 79 мест лишения свободы в ТАР. Выяснилось, что рост освещения наблюдался в 14 учреждениях строгого режима. В 2019–2020 годах замечали пик освещения в тюрьмах, в 2021-2022 — в других изоляторах строгого режма. В местах лишения свободы с более мягким режимом рост освещения наблюдали в 2017 году.
При аналогичных исследованиях в Синьцзяне также наблюдался рост освещения. В регионе до миллиона человек отправили в «центры перевоспитания» и изоляторы.
Тибет находится под контролем Китая с 1951 года. Это один из регионов, где активно разворачиваются репрессии против религиозных и этнических меньшинств. Согласно отчету, Китай ведет в Тибете политику «превентивных репрессий» против людей, подозреваемых в поддержке тибетской автономии, работе по сохранению тибетского языка и защите окружающей среды.
При этом изнутри ТАР поступает гораздо меньше информации, чем из других регионов, где проводятся репрессии — например, Синьцзяна. Исследователь_ницы полагают, что это связано с «чрезвычайным» контролем Китая за перемещениями, коммуникацией и информацией в регионе, а также недостатком внимания международного сообщества к проводимой властями страны политике угнетения. Исследователь_ницы уверены, что в Тибете все чаще используются изоляторы строгого режима, однако подробности о том, кто, почему и в каких условиях там содержатся, остаются неизвестными.
«Тибет остается информационной „черной дырой“, и любая попытка разобраться в ситуации в этой стране сопряжена с трудностями. Иностранным исследователям закрыт доступ ко многим китайским источникам, а многие имеющиеся данные считаются ненадежными», — рассказала The Guardian директорка отдела безопасности Rand Europe Рут Харрис.
Ведущая исследовательница британской правозащитной группы Tibet Watch Тензин Чокьи отметила, что в последнее десятилетие освещение событий в Тибете в медиа неуклонно снижается. По ее словам, это во многом связано с ограничениями на передвижение в регионе, в частности, наказанием паломни_ц, переходящих границу с Индией, а также репрессиями в отношении целых общин из действий отдельных активисто_к.