Преподобномученица Пелагия Жидко

Гонения советской власти на Русскую церковь были таковы, что не то что сказать о своей вере, но даже молча следовать ей было подвигом. Прославленные в лике святых новомученики и исповедники не поступились ничем: верили, молились и безропотно шли на свои голгофы.
«Полит.ру» вспоминает тех, кто отдал свою жизнь за веру и чьими молитвами жива Русская церковь — даже если кроме имени до нас почти ничего не дошло.
Публикации подготовлены Кириллом Харатьяном (включен российскими властями в реестр иностранных агентов).
Икона Собор святых новомучеников и исповедников российских Пелагея Жидко — дочь крестьянина из села Кучеряевке Бобровского уезда (ныне Бутурлиновского района Воронежской области). 15 января 1937 года тройкой при УНКВД по Воронежской области 40-летняя Пелагея Жидко осуждена по обвинению в «антисоветской пропаганде» по статье 58-10 УК РСФСР. Приговор — 10 лет исправительно-трудового лагеря. В обвинительном заключении говорилось: «Жидко Пелагея Степановна, черничка, до ареста без определенных занятий, обвиняется в том, что являясь участницей Бутурлиновской группы, входила в состав контрреволюционной церковно-монархической организации, участвовала в нелегальных сборищах, где проводила антисоветскую агитацию. Распространяла провокационные измышления о гибели соввласти, клеветала на вождя ВКП(б) и коммунистов. Призывала колхозников выходить из колхозов и не подписываться на заем укрепления СССР.»
16 января 1942 года была заключена в Карлаге НКВД Карагандинской области. При поступлении в заключение была признана неспособной к труду в связи с потерей зрения на оба глаза.
19 июня 1944 года была отправлена на лечение от декомпенсированного миокардита.
Скончалась в заключении 26 июня 1944 года в Джартасском участке Карлага. Место погребения неизвестно.