В женской колонии в Приморье 50 заключенных избили и побрили налысо под предлогом эпидемии вшей
В женской ИК-10 в Приморье заключенных избили и обрили налысо под предлогом эпидемии вшей. Об этом сообщает «Сибирь.Реалии» со ссылкой на родственников осужденных и правозащитников.
Как рассказали родители заключенных, это произошло 15-16 сентября. По словам родственников, насильно обрили примерно 20 женщин в возрасте от 18 до 55 лет. Тех, кто пытался сопротивляться — избили, утверждают родственники.
Информацию подтвердили члены Общественной наблюдательной комиссии (ОНК), которые посетили колонию 21 сентября. Правозащитники сообщили изданию «Говорит НеМосква», что приехать в ИК удалось только спустя пять дней, так как их не пускали в колонию из-за карантина. Сотрудники ОНК насчитали 50 обритых наголо.
«Признаков педикулеза в колонии нет, зато зафиксированы следы насилия на теле пострадавших заключенных», — рассказали правозащитники.
Как сообщила мать заключенной Диана Кондратюк, после визита правозащитников начальница колонии Оксана Грицкова заставила осужденных, пожаловавшихся на произошедшее, подписать документ о склонности к суициду. Утверждается, что это сопровождалось угрозами.
«Сейчас дочь опасается за свою жизнь, спать не может. Говорит, мама, если что-то со мной случится — знай, это не я сама», — говорит мать заключенной.
Родственники осужденных также утверждают, что женщин травят в камерах «Креолином» — ядом для обработки сельскохозяйственных помещений.
В ответе правозащитникам начальница колонии заявила, что эпидемии вшей не было, но было обнаружено несколько единичных случаев.
«Для недопущения распространения заражения на всю колонию, девушкам было предложено остричь волосы под ноль, на что они добровольно согласились. По правилам внутреннего распорядка, в экстренных случаях допустимо прибегать к обстриганию заключенным волос по медицинским показаниям», — говорится в письме.
Бывший член ОНК Денис Дженжера утверждает, что нарушения в этой колонии фиксировались и раньше.
«Мы в прошлом созыве фиксировали случаи насилия по отношению к заключенным. Особенно к тем, кто находится в отряде с строгими условиями содержания (СУС), в ШИЗО. <…> Те, кто сидит в СУС, всегда активно жалуются, рассказывают о случаях насилия и избиения, вплоть до того, что сама Грицкова лично принимала участие в избиении заключенной портупеей. Те, кто сидит в обычных условиях, меньше жалуются, они, как правило, опускают глаза, и испуганно, намеками, пытаются показать, что в колонии не все благополучно», — рассказал правозащитник.