Дата
Автор
DOXA team
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Бывший военком, в которого стрелял Руслан Зинин, потребовал взыскать в свою пользу 3,5 миллиона рублей


25 января 2024 года DOXA признали «нежелательной организацией».

Если вы находитесь в России или планируете в нее возвращаться, вам нельзя репостить наши материалы в соцсетях, ссылаться на них и публиковать цитаты.

Подробнее о том, что можно и нельзя, читайте в карточках.

Бывший военком Усть-Илимска Александр Елисеев, в которого стрелял Руслан Зинин, потребовал взыскать с нападавшего 3,5 миллиона рублей, сообщают «Зона солидарности» и «Медиазона». В сумму иска входят компенсация расходов на лечение и реабилитацию после ранения, недополученный заработок из-за увольнения и компенсация морального вреда.

На сегодняшнем заседании суда по делу Зинина Елисеев уточнил, что утратил профессиональную трудоспособность и получил инвалидность третьей группы. Также он уточнил, что уволился из вооруженных сил по собственному желанию и теперь не может найти работу.

Руслан Зинин заявил, что стрелял в военкома, однако не считает свои действия «терактом». Следующее заседание военного суда состоится завтра, 10 октября, в Иркутске.

Дело Руслана Зинина

  • 26 сентября 2022 года в Усть-Илимске Иркутской области водитель лесовоза Руслан Зинин пришел в местный военкомат и выстрелил в комиссара, выступавшего перед призывниками.

  • Незадолго до этого на войне в Украине погиб друг Руслана, а в рамках начавшейся 21 сентября мобилизации двоюродный брат Зинина Василий Гуров получил повестку. И, как говорил Гуров на допросе, собирался на «спецоперацию».

  • Сначала Руслана обвинили в «посягательстве на жизнь сотрудника правоохранительного органа»ст. 317 УК , однако затем его дело переквалифицировали в «терроризм». Сейчас он находится в СИЗО. Потомственному водителю лесовоза грозит до 20 лет лишения свободы.

  • Зинина обвиняют в «теракте»п. «в» ч. 2 ст. 205 УК, незаконном хранениич. 1 ст. 222 УК и изготовлениич. 1 ст. 223 УК оружия.

  • DOXA взяла интервью у Руслана, когда он был в СИЗО. На наши вопросы онответил в письме, в котором рассказал, как российская власть лишила его работы, как он себя чувствует в заключении, а также о «днях варенья» на лесовозе, опыте обращения с оружием и многом другом.