Житель Иркутска скрывался от армии 18 лет. В 2023 году его осудили за «дезертирство»

25 января 2024 года DOXA признали «нежелательной организацией».
Если вы находитесь в России или планируете в нее возвращаться, вам нельзя репостить наши материалы в соцсетях, ссылаться на них и публиковать цитаты.
Подробнее о том, что можно и нельзя, читайте в карточках.
Иркутский гарнизонный военный суд приговорил местного жителя Вадима Тарасова к двум годам общего режима за дезертирствоч. 1 ст. 338 УК. Он скрывался от армии с 2005 года, пока в мае 2023 года его не остановили полицейские и сказали, что он до сих пор в розыске. На дело обратило внимание издание «Сибирский Экспресс».
В 2005 году 21-летний Тарасов, тогда проходивший срочную службу, ушёл из части, чтобы навестить сестру. Он добрался до дома на товарном поезде. Мужчина завел семью и устроился на работу, с тех пор у него появились двое детей. Суд решил, что когда Тарасову в 2012 году исполнилось 29 лет, преступление было «окончено» — к предельному призывному возрасту 27 годам прибавили двухлетний срок службы, который действовал до 2007 года.
С начала мобилизации власти завели около трех тысяч дел за отказ воевать
После объявления мобилизации в сентябре 2022 года в российские военные суды поступило 2930 дел против контрактни_ц, призывни_ц и мобилизованных, подсчитали издание «Сибирь.Реалии» и расследовательский проект «Система».
За 11 месяцев в суды поступило 2630 дел по статье о «самовольном оставлении войсковой части», что в два раза превышает количество таких дел в 2022 году. Это может говорить о растущем нежелании военных участвовать во вторжении в Украину, считают журналист_ки.
Еще 200 дел завели на военнослужащих за «отказ от участия в военных действиях» и 58 дел — за «дезертирство». Другие 50 дел были связаны с применением силы со стороны военных в отношении своего начальства.
Больше всего дел по «военным» и «мобилизационным» статьям возбудили в Московской (201 дело), Ростовской (156) и Свердловской областях (127). Минимум три дела рассматривались вне России — два в Таджикистане и одно — в Казахстане.
Примерно в 75% случаев суды уже вынесли обвинительные приговоры. В среднем дела рассматривались примерно в течение месяца, однако в декабре 2022 года пермский судья начал и закончил процесс по делу о самовольном оставлении части меньше, чем за семь часов.