Дата
Автор
Дата
Сохранённая копия
Original Material

Мобилизованные и контрактники дают взятки от 10 до 400 тысяч рублей за возможность не ехать на войну в Украине, выяснили «Важные истории»


Новости

Мобилизованные и контрактники дают взятки от 10 до 400 тысяч рублей за возможность не ехать на войну в Украине, выяснили «Важные истории»

Мы изучили приговоры военных судов по подобным делам

Дата30 окт. 2023АвторСоня Савина

«Важные истории» изучили приговоры военных гарнизонных судов и нашли несколько дел о взятках, которые российские военнослужащие выплачивали командованию, чтобы не ехать на войну с Украиной. Рассказываем, сколько россияне платят, чтобы не идти воевать.

    В феврале 2023 года контрактник Дмитрий Угольников получил от своего командира предложение: за 10 тысяч рублей тот обещал не вносить Угольникова в список военнослужащих, которые подлежат отправке «в служебную командировку для участия в специальной военной операции». Угольников согласился, выплатил командиру 10 тысяч рублей и остался служить в пункте постоянной дислокации своей части в Волгоградской области в должности радиотелефониста. В сентябре 2023 года суд признал Угольникова виновным в «мелком взяточничестве» и обязал выплатить штраф размером 25 тысяч рублей. В качестве смягчающего обстоятельства суд учел «участие [Угольникова] в специальной военной операции». Побывал ли он на войне до того, как заплатил взятку, или все же был отправлен туда после — в тексте приговора не сказано.

    В январе 2023 года российский контрактник Николай Галушкин, чтобы получить «отсрочку убытия в зону специальной военной операции», заплатил 25 тысяч рублей своему бывшему сослуживцу. Тот должен был передать эти деньги другому «бывшему военнослужащему, который пользовался авторитетом среди военнослужащих и мог оказать содействие в решении вопроса о не убытии Галушкина в зону проведения специальной военной операции». Взятка в итоге не понадобились: «авторитетный» военнослужащий помогать отказался, и Галушкин получил свои 25 тысяч рублей обратно. Суд признал Галушкина виновным в «покушении на дачу взятки» и приговорил к штрафу 150 тысяч рублей. Как следует из приговора, Галушкин все-таки участвовал в войне — суд учел это при назначении наказания.

    Мобилизованный Каиржан Кушимов, «не желая убывать в зону проведения специальной военной операции», заплатил командиру своего батальона 50 тысяч рублей, чтобы тот не включал его в списки подлежащих к отправке на войну. После этого Кушимов остался проходить службу в пункте постоянной дислокации войсковой части 13766, а в сентябре 2023 года за дачу взятки он был приговорен к условному сроку и штрафу в 250 тысяч рублей. При назначении наказания суд учел участие Кушимова «в специальной военной операции».

    Еще один мобилизованный, Алексей Сидеропуло заплатил командиру своего батальона 100 тысяч рублей, чтобы его не направляли на войну в Украине. За дачу взятки его приговорили к условному сроку и штрафу в 500 тысяч рублей. При назначении наказания суд учел участие Сидеропуло «в специальной военной операции».

    В марте 2023 года мобилизованный Александр Коротков перевел 150 тысяч рублей на банковскую карту командира своего батальона «за не включение его в список военнослужащих, подлежащих отправке в служебную командировку для участия в специальной военной операции». За дачу взятки он был приговорен к условному сроку и штрафу 750 тысяч рублей. При назначении наказания суд учел участие Короткова «в специальной военной операции».

Основываясь на том, что уголовные дела в отношении этих пяти военнослужащих — Угольникова, Галушкина, Кушимова, Сидеропуло и Короткова — рассмотрены одним и тем же Волгоградским гарнизонным судом 20–26 сентября, и тексты судебных дел практически идентичны, можно предположить, что взятки с них требовал один и тот же командир одного из батальонов войсковой части 13766.

    В декабре 2022 года Александр Нейжмак, мобилизованный в феврале 2022 года (вероятнее всего, он был мобилизован в так называемой ЛНР. Прим. ред.), заплатил 400 тысяч рублей сотруднику «Народной милиции ЛНР», чтобы тот помог ему «уволиться с военной службы по состоянию здоровья»: военно-врачебная комиссия должна была «вписать» ему «несуществующее заболевание по неврологии». Медицинских противопоказаний к военной службе Нейжмак не имел, но хотел уволиться «ввиду испытываемых тягот и лишений, связанных с военной службой». Взятку Нейжмак передал в автомобиле, припаркованном у Вечного огня, и был задержан на месте. Из-за крупного размера взятки Нейжмака приговорили к реальному сроку — двум с половиной годам в колонии строгого режима.

Поделиться