Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Путин сравнил лидеров ЕС с сотрудничавшим с фашистами и приговоренным к казни маршалом Петеном

Владимир Путин сравнил лидеров Евросоюза с маршалом Филиппом Петеном, который перешел на сторону фашистской Германии и возглавил коллаборационистское правительство Франции во время нацистской оккупации этой страны. Президент уточнил, что лидеры ЕС, за исключением глав двух стран, сейчас зависят от Вашингтона. Из слов Путина следует, что президент считает ЕС оккупированным США.

Цитата. «Многие европейские деятели внешне ведут себя как генерал де Голль, который боролся за интересы Франции с оружием в руках. <…> А на практике — как маршал Петен, который, хоть и был героем Первой мировой войны, но во Вторую стал коллаборационистом и подчинился воле оккупантов».

  • Петен после войны был приговорен к смертной казни за госизмену и умер в тюрьме.

  • При этом, по мнению Путина, в Европе есть два исключения: премьер-министры Словакии и Венгрии Роберт Фицо и Виктора Орбана.

  • Цитата. «Я уже много раз говорил: они не пророссийские политики, они пронациональные, они защищают свои интересы. Но таких нет больше, их просто нет. Я не знаю, с чем это связано, связано это с большой зависимостью от «старшего брата» — от Штатов»

  • Тем не менее, Москва не рвала отношений с Европой и готова их выстраивать, сказал Путин. По версии президента, испортила отношения с Россией Европа, которая пренебрегала интересами Москвы.

  • При этом основную вину за происходившее в Украине с 2014 года Путин возложил на США. «[Устроили] американские наши дружки, а европейцы сделали вид, что вообще ничего не знают».

  • При этом даже с США Москва, по словам Путина, готова восстанавливать отношения.

  • Цитата: «Мы и с США готовы выстраивать отношения, но имперская политика она им мешает самим. Потому что в общественном сознании они должны вести себя как империя. Когда произойдут внутренние изменения, когда начнут уважать другие страны, а не с помощью санкций и боевых действий пытаться решать свои вопросы. Вот тогда будут созданы фундаментальные условия для восстановления полноценных отношений. А пока таких условий нет, но мы к этому готовы».