Дата
Автор
Андрей Сапожников
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Миф на фоне портрета. Как понять Россию через рекламные ролики


Вот уже почти два года в рамках глобального российского диспута «уехавшие-оставшиеся» ключевым аргументом первой стороны является обвинение второй во внутренней эмиграции. «Оставанцев», в особенности столично-среднеклассовых, принято корить за молчаливое согласие с обновлённым социальным контрактом, навязавшим обществу агрессивный патернализм и отказ от политической субъектности, а также за сознательное игнорирование войны и безразличие к даже прямым её внутренним проявлениям, вроде атак беспилотников ВСУ на спальные районы Москвы.

Как и любой общественный договор, позднепутинский предусматривает обмен конституционных свобод на определённый «продукт» — иллюзию нормальности. Почти год назад в «Отделе культуры» вышел материал о том, как переменилась Москва за десять месяцев «военного положения». О том, как лозунг «нет войне» превратился в «нет войны», и столица научилась жить в комфортном режиме «блок на негатив». За 2023-й она освоила такой лайфстайл в совершенстве, оправившись от шокового эффекта первого, мобилизационного этапа вторжения, адаптировавшись к «путинской нестабильности» и даже попытавшись происходящее рационализировать — результатом таких когнитивных извращений стал недавний запуск журнала «Москвичка».

Об этичности «оставанческой культуры» и соответствии рынку цены «права человека и гражданина» на товар «право втридорога купить в "Азбуке Вкуса" параллельно импортированную Coca-Cola» можно спорить очень долго, но такой цели я не преследую. В этой статье я буду отталкиваться от безоценочного факта: в 2024-й год Россия вступает с уникальным обществом потребления, окончательно сформировавшимся вследствие информационного охлаждения украинских событий и снижения к ним публичного интереса, отъезда (или же возвращения) всех «колебавшихся» и «пересиживавших», привыкания граждан и бизнеса к санкционному давлению и в целом массового принятия мысли «это, похоже, надолго».

Перечисленные социальные обстоятельства понятны и разъяснений не требуют, однако в чём, собственно, состоит та самая уникальность общества потребления, консолидации которого они, на мой взгляд, поспособствовали? Здесь начинается территория субъективности, к которой я подступлюсь по довольно необычной траектории — через телевизионную рекламу. И вот почему.

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.