Юристы назвали «чрезмерно суровым» срок в 28 лет колонии, запрошенный прокуратурой для Дарьи Треповой

Обвинение в пятницу запросило в суде 28 лет колонии общего режима для Дарьи Треповой по делу о взрыве кафе в центре Санкт-Петербурга, в результате которого погиб военкор Владлен Татарский. Пообщавшиеся с «Агентством» юристы считают такой срок допустимым по российскому законодательству, однако, несмотря на это, «чрезмерно суровым».
Детали. Такой срок получился за счет частичного сложения наказаний по трем статьям УК РФ: 205 («Террористический акт»), 222.1 («Незаконный оборот взрывных устройств») и 327 («Подделка, изготовление или оборот поддельных документов»). Также прокурор попросил взыскать с Треповой штраф в размере 800 тысяч рублей.
- Согласно российскому законодательству, в случае с Треповой частичное сложение наказания допустимо, так как ей инкриминируют тяжкие и особо тяжкие преступления, сообщила «Агентству» координатор уголовных дел «ОВД-Инфо» Ева Левенберг. Согласно расчетам юриста, обвиняемой по делу об убийстве Татарского может быть назначено максимальное наказание в 30 лет лишения свободы. Левенберг также обращает внимание на то, что традиционно за терроризм карают строже, чем за другие преступления.
- Впрочем, даже с учетом того, что речь идет о наказании по террористической статье, обвинение Треповой кажется «чрезмерным и исключительным случаем для ранее не судимой молодой девушки с непризнанием вины по самым тяжким составам», добавляет эксперт «ОВД-Инфо». Юрист «Первого отдела» Евгений Смирнов также называет запрошенный для Треповой срок «чрезмерно суровым», но не удивительным для отечественного правосудия.
- В качестве другого примера столь же сурового срока Смирнов напоминает дело о теракте в петербугском метро, где подсудимые также получили сроки до 28 лет лишения свободы, хотя «доказанность их причастности строится на совершенно косвенных доказательствах (например, случайные встречи с исполнителем)».
Контекст. 2 апреля в Петербурге произошел взрыв, в результате которого был убит военный блогер Владлен Татарский. По версии следствия, взрывное устройство могло быть заложено в гипсовый бюст, который Татарскому передала Дарья Трепова.
- Следственный комитет и Национальный антитеррористический комитет заявляли, что к взрыву причастны украинские спецслужбы. Слова самой Треповой на допросе тоже свидетельствовали в пользу этой версии. Подсудимая неоднократно говорила в суде, что не знала о взрывчатке в статуэтке.