Дата
Автор
Дрон Медиа
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Власти оккупированных Россией областей Украины хотят изъять 13 тысяч квартир - СМИ

Мариуполь после российских бомбардировок. Фото: belsat.eu

Назначенные Россией власти признали "бесхозяйным имуществом" тысячи квартир и домов на захваченных РФ территориях Украины и собираются изъять их в пользу государства. Об этом говорится в исследовании "Новой газеты Европы".

По подсчетам издания, за три года "администрации" оккупированных территорий выявили 13,3 тысячи "бесхозных" объектов недвижимости, половину из которых - за неполный 2024 год.

При этом в первый год полномасштабной войны пророссийские чиновники находили в среднем по 235 "брошенных" домов каждый месяц, а сейчас - по полторы тысячи.

В основном "бесхозными" признают квартиры и дома, собственники которых бежали от войны в Россию, Украину и другие страны, говорится в исследовании.

Журналисты также поговорили с жителем самопровозглашенной "ДНР", который больше двух лет воюет на стороне России. Недавно он узнал от соседей, что его квартиру признали "бесхозяйным имуществом" и могут национализировать.

Несмотря на то, что назначенные РФ власти обещают изымать жилье только тех, кто уехал с 2014 года и не собирается возвращаться домой, 77,5% "бесхозной" недвижимости находится на недавно оккупированных территориях.

Лидеры по числу "брошенного" жилья - Мариуполь, Мелитополь и Сватово, захваченные российскими войсками весной 2022 года.

Читайте далее: Как украинское государство помогает восстанавливать разрушенное жилье украинцев? Инфографика "Дрона"

За выявление "бесхозной" недвижимости отвечают сотрудники оккупационных администраций. Часто они отдают предпочтение жилью в центральных районах.

Собственники квартир и домов в оккупированных регионах, говорится в исследовании, могут сохранить за собой права на недвижимость, если они живут там, оплачивают коммунальные услуги и зарегистрируют жилье в российском Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Жители этих регионов заявили журналистам, что беженцам выполнить все три условия нереально.