Дата
Автор
The Insider
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Союз нерушимый республик несвободных. Какие диктатуры помогают Кремлю в войне с Украиной


Стоит отметить, что первые из полученных образцов имели китайские снаряды, что дало повод подозревать КНР в оказании Кремлю прямой военной помощи. Однако пороховые заряды, поставлявшиеся с ними, были иранского производства, а год выпуска снарядов позволяет предположить, что они попали в Иран еще во времена Ирано-иракской войны. Впоследствии номенклатура боеприпасов расширилась — например, до 203-миллиметровых снарядов американского производства, доставшихся Исламской Республике в «наследство» от прозападного шахского режима и пригодных для советских орудий 2С7 «Пион». Также недавно стало известно о поставке 130-миллиметровых выстрелов к пушке М-46.

В свою очередь, Иран договорился о закупке у России современных истребителей Су-35 и вертолетов и ведет переговоры по ЗРК С-400. Эта техника безусловно пригодится режиму аятолл в условиях нарастания напряженности на Ближнем Востоке. С другой стороны, недавнее обострение и обмен ударами с Израилем ставит под вопрос возможные поставки России беспилотников более продвинутых типов, например реактивных «Шахед-238» (хотя похожий на него дрон и был однажды сбит в Украине), а также баллистических ракет. О передаче последних источники Reuters говорят как о свершившемся факте, однако на поле боя они до сих пор не замечены.

Северная Корея: советские снаряды и «Кимскандеры»

С советского времени Россия практически не имела опыта военно-технического сотрудничества с КНДР, в том числе в силу международных санкций против северокорейского режима. Напротив, Республика Корея получала российские танки и БМП в счет долга перед этой страной. Тем не менее отношения Москвы и Пхеньяна были довольно теплыми: КНДР одной из немногих признала аннексию Крыма, а в 2022 году — еще четырех областей Украины.

К 2023 году России потребовалась более существенная помощь: производство артиллерийских боеприпасов и баллистических ракет не отвечало потребностям фронта. В то же время в КНДР имелись, судя по всему, огромные запасы артиллерийских выстрелов советских калибров, поскольку в свое время предполагалось, что с началом новой горячей войны на Корейском полуострове северокорейские войска сотрут Сеул с лица земли артиллерийским огнем. Однако с развитием ядерной программы Пхеньян получил в свое распоряжение более эффективные средства сдерживания, и необходимость в артиллерийских боеприпасах если не отпала, то существенно снизилась. С другой стороны, КНДР активно развивала ракетную программу, и некоторые баллистические ракеты (известные на Западе как KN-23) номинально соответствовали по характеристикам российским «Искандерам».

По-настоящему массовые поставки боеприпасов начались после визита Ким Чен Ына в Россию. По данным OSINT-расследователей, они перевозятся контейнеровозами из северокорейских портов в российские, откуда отправляются в прифронтовые районы по железной дороге. По оценке министра обороны Республики Корея, всего было передано 6,7 тысячи контейнеров с боеприпасами, где могли поместиться до 3 млн 152-миллиметровых артиллерийских выстрелов или до 500 тысяч 122-миллиметровых реактивных снарядов для РСЗО «Град».