Дата
Автор
Дата
Сохранённая копия
Original Material

Начальник самого одиозного пыточного отдела полиции во Владивостоке возглавил приморский вооруженный отряд из «ветеранов СВО»

Губернатор Приморского края Олег Кожемяко объявил об окончательном формировании отряда из числа бывших участников войны против Украины.

По словам Кожемяко, отряд будет во взаимодействии с Росгвардией и МВД исполнять функции охраны правопорядка и «ставить на место приезжих».

Добровольческое формирование оформлено как ЧОП «Тигр-правопорядок» и состоит из 300 человек.

Первый отряд будет работать во Владивостоке, позже бывшие участники вторжения начнут бороться с мигрантами и в других городах. Бойцам выдали тяжелое и легкое обмундирование, схожее с амуницией Росгвардии. Автомобили ЧОПа «Тигр-правопорядок» оснастят средствами управления БПЛА.

«Много очень приезжих граждан, кто, может быть, не совсем понимает наши правила приличия и которых нужно немножко поставить на место, если они не соблюдают правила поведения в городе», — описал Кожемяко функции отряда.

Как следует из данных «СПАРК-Интерфакс», учредителем ЧОПа «Тигр-правопорядок» стал 26-летний Максим Танцюра. Раньше он работал в «Тинькофф-Банке» и продавал одежду в ООО «Новая мода», но никогда не занимался бизнесом. Он прописан по тому же адресу, что и уроженец Забайкалья Анатолий Дутов — вероятно, это командир дивизиона одного из подразделений Восточного военного округа, воевавший в Украине.

Генидиректором отряда из «ветеранов» стал подполковник полиции Дмитрий Мун (мы идентифицировали его, сопоставив ИНН гендиректора с данными утечек о местах работы). Это же подтверждается сюжетом местных «Вестей» (сейчас он недоступен).

Дмитрий Мун во время службы в полицииУМВД по Приморскому краю
Дмитрий Мун во главе ЧОПа «Тигр-правопорядок»Видео Олега Кожемяко

Как минимум до 2017 года Мун числился начальником отдела по раскрытию преступлений против личности уголовного розыска (ОРЧ-4) во Владивостоке на улице Карбышева, 4.

Дмитрий Мун расследовал резонансное дело Виктора Коэна (о нем подробно писал журналист «Медузы» Даниил Туровский). Коэна обвиняли в том, что в 2011 году он во время ссоры якобы убил и расчленил свою девушку Галину Колядзинскую, а ее тело сжег. При этом следствие так и не нашло ни следов убийства в квартире, где это якобы произошло, ни самого тела или останков Колядзинской. Судмедэксперты также настаивали, что от тела невозможно избавиться тем способом, который в признательных показаниях описал Коэн.

Согласно показаниям матери Колядзинской и самого Коэна, Галина планировала расстаться с мужчиной и уехать работать в эскорт-агентство в Южную Корею. Спустя несколько лет выяснилось, что несколько человек видели Колядзинскую после ее предполагаемой смерти. Руководитель группы поиска программы «Жди меня» Ирина Лиханова также утверждала, что нашла Колядзинскую — девушка якобы вышла замуж и живет в Екатеринбурге под именем Анастасия.

Коэн по приговору суда отбывает срок в 9 лет и 9 месяцев колонии. Он рассказывал, что явку с повинной из него под пытками в ОРЧ-4 выбил Дмитрий Мун и его коллеги. После допросов с Муном у Коэна зафиксировали ушиб мягких тканей головы, лица, множественные ссадины и гематомы боковой поверхности груди слева, сотрясение мозга и разрыв барабанной перепонки.

«Я сидел на полу, скрученный по рукам и ногам. На руки мне надели тряпки накрахмаленные, поверх них — наручники. Один человек держал меня сзади, чтобы я не дергался. Другие два человека держали меня за ноги. Дмитрий Мун, начальник этого отдела, наносил мне удары по голове. Он бил меня открытой ладонью правой руки. Он же руководил всем этим мероприятием. У него было два черных полиэтиленовых пакета. Он затягивал их мне за спиной в районе шеи и перекрывал доступ кислорода. Иногда я почти терял сознание, иногда терял сознание на пять-десять минут», — рассказывал Коэн о пытках.

Это не единственный эпизод пыток в карьере Муна. Бывший коллега Дмитрия Муна, Александр Гурский, рассказывал, что по ночам Мун и его сослуживцы «избивали, надевали противогаз, была машинка, которая вырабатывала электрический ток и которую подсоединяли ко всем частям».

В ОРЧ-4 пытали и фигурантов дела «Приморских партизан». На одного из фигурантов надели противогаз с тряпками внутри и подожгли.

Мать обвиняемого в убийстве Константина Сетова рассказывала, что в ОРЧ-4 Сетова душили пакетом и угрожали ему убийством, если тот не напишет явку с повинной.

ОНК Приморского края в 2015 году собрали около 20 свидетельств о пытках в отделе Муна.

В 2013 году Муна наградили общественной премией «Честь и доблесть», а в 2017-м — правительственной медалью «За доблесть в службе».