Многие курские беженцы не получили обещанные Путиным выплаты
Многие беженцы из занятых ВСУ районов все еще не получили обещанные Владимиром Путиным 10 тысяч рублей, рассказала директор волонтерской организации «Социальный навигатор» Евгения Назарова в интервью YouTube-каналу Walk&Talk. Кроме того, большинству детей так и не выдали обещанные планшеты для дистанционного обучения, добавила она. Слова волонтера в видео подтвердили несколько беженцев.
Многие курские беженцы не получили обещанные Путиным выплаты
— Новости «Агентства» (@agents_media) September 9, 2024
Многие беженцы из занятых ВСУ районов все еще не получили обещанные Владимиром Путиным 10 тысяч рублей, рассказала директор волонтерской организации «Социальный навигатор» Евгения Назарова в интервью YouTube-каналу… pic.twitter.com/SYPrTnXrmG
Детали. Как рассказала глава «Социального навигатора», многим из беженцев не пришли выплаты, так как база данных сервиса «Госуслуги» содержит данные не о всех поселениях, оказавшихся в зоне боевых действий. «Люди оформляют через «Госуслуги», система не видит их Заолешенку (село в Суджанском районе, – «Агентство»). Одни нам рассказывали, что их деревня официально даже в Росреестре не числится. «Госуслуги» их не видят и им пишут везде красивый отказ. Сегодня у меня были звонки, до сих пор не получили эти несчастные 10 тысяч рублей», — сказала Назарова.
- По ее словам, к настоящему времени выдали всего лишь 200 сертификатов на новое жилье. «Чтобы его получить, сертификат, нужно приехать туда с местной администрацией и составить акт. А как акт составить, если там еще идут военные действия», — спрашивает волонтерка.
- Не могут получить компенсации от страховых компаний и владельцы машин, поврежденных во время взрывов, добавила Назарова.
- Цитата. «Стандартные такие ответы, вот этот формализм со стороны и чиновников, со стороны телефонов горячих линий. Официально, красиво», — сказала Назарова.
- По словам Назаровой, всего в Курск переехали 50 тысяч беженцев из приграничных районов, только 6 тысяч из них живут в пунктах временного размещения (ПВР), где их обеспечивает государство. Остальные 44 тысячи вынуждены обращаться к волонтерам, в том числе к ним.
- По ее словам, планшеты, ноутбуки и телефоны для дистанционного обучения выдали только детям из ПВР — это в сюжете подтвердили несколько школьников из числа беженцев. «Те, кто живут в ПВР, их там считают по головам, выделяют им и везде красиво пишут, что выделили, обеспечили дистанционное обучение. А остальные обделены», — сказала она.
- Отметила волонтер и то, что не было никакой эвакуации, «о которой красиво отчитываются». Более того, многие чиновники администраций сбежали в Курск еще до прихода ВСУ. Ее слова в сюжете подтвердили несколько беженцев.
- Цитата. «Они сбежали. Единичные случаи есть, которые остались. <…> А вот это все называется предательство. <…> Все понимали, что будет защита, будет официальное уведомление. Никто панике не поддавался, и многие обломались. <…> Мы столкнулись с агрессией людей, с обидой на власть. У них разочарование сейчас идет», — сказала Назарова.
- По ее словам, помогать людям удается только за счет гуманитарной помощи. При этом от взаимодействия с властями она испытывала «ощущение кинутости». В качестве примера она рассказала историю многодетной матери, которой отказали в размещении в ПВР.
- Цитата. «Ошибка может на первые сутки, на вторые. А сегодня какой день. До сих пор что-то идет и не решается. <> Сейчас же официально ЧС, КТО, идут военные действия, что-то же должно измениться или все будет также», — добавила она.
Контекст.Врио губернатора Курской области Александр Смирнов еще в первый день наступления ВСУ заявил, что ситуация в регионе «контролируемая». Затем Путину он отчитывался об эвакуации населения и перечислении обещанных беженцам президентом выплат в 10 тысяч рублей. В середине августа Смирнов обещал закупить 14 тысяч планшетов для передаче школьникам для дистанционного обучения.