Война за Wildberries перешла в горячую фазу. Похоже, последнее слово будет за Путиным
Флаги Российской Федерации и Wildberries на территории складского комплекса "Коледино" в Московской области
Belkin Alexey/news.ru/ Global Look Press
В среду 18 сентября семейно-корпоративный конфликт супругов Бакальчук за право владения компанией Wildberries стал точкой невозврата для российской бизнес-среды. Вернее, точкой возврата к тем самым практикам «лихих 90-х», ради ухода от которых мы так многое и так долго прощали властям: с выбиванием стекол входа кувалдой, противостоянием охранных компаний, стрельбой и взаимными обвинениями. Два убитых охранника офиса, семеро раненых, среди них — двое полицейских и минимум три бойца ММА. И два могущественных клана, для которых речь уже не о том, стоит ли мирить супругов. И даже не о том, кому достанется «русский "Амазон"». А о том, кто из них окажется победителем в борьбе за место около трона. Идеальное сочетание для любителя играть роль арбитра.
Вкратце дело обстояло так. Днем к головному офису Wildberries, находящегося по соседству с МГУ и в 600 метрах от Кремля, пришла группа из примерно 20–30 мужчин, среди которых был и Владислав Бакальчук — муж Татьяны Бакальчук.
С мужем Татьяна разводится — по ее словам, заявление о разводе подано в суд 30 июля. Ему принадлежит, опять же с ее слов, 1% компании. Муж опровергающих ее слова фактов не приводит, но добавляет, что, во-первых, его вклад в компанию гораздо больше, а оформили так, потому что в семье не было разницы у кого какая доля. Во-вторых, он, дескать, борется не с женой, а с людьми, которые ее обвели вокруг пальца. А именно — он против объединения Wildberries с компанией RussOutdoor, которая занимается наружной рекламой.
Объединение и правда выглядит странным: бизнес Wildberries в 66 раз больше бизнеса Russ, однако в объединенной компании Татьяна Бакальчук получает только 65%. О самом объединении стало известно после многочисленных проверок различных ведомств на протяжении года («Проект» насчитал их более 1500) и пожара на одном из крупнейших складских комплексов компании в Шушарах. Объяснением причин объединения служил еще более странный пресс-релиз о том, что с помощью уникальных ноу-хау Russ объединенная компания станет транснациональным гигантом, который завоюет не только СНГ, но и страны Глобального Юга — короче, мировым конкурентом американскому «Амазону» и китайской «Алибабе», не меньше. А еще создаст российский аналог SWIFT. Утверждают, что ровно такая безумная мотивировка была вписана и в письмо, переданное Путину через главу его администрации Антона Вайно, после чего он поручил поддержать объединение замглавы АП Максиму Орешкину.
По дороге выяснилось еще несколько пикантных подробностей.
Подпишитесь, чтобы прочитать целиком
Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic
Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]