Дата
Автор
Гелия Певзнер
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Франция и её евреи: европейская аномалия. Особенности антисемитизма в стране с самой большой еврейской диаспорой в ЕС

Парижская площадь Менильмонтан, по которой я прохожу каждый день, когда-то была центром старого рабочего квартала. Старого и бедного — Дюма поселил сюда, на тогдашнюю окраину у кладбища Пер-Лашез, каторжника Кадрусса в «Графе Монте-Кристо» (в третий дом слева, он и сейчас стоит). Здесь до последнего держались баррикады Парижской коммуны, а Шарль Трене написал здесь в 1938 году один из главных хитов парижского шансона всех времен «Менильмонтан, о да, мадам!», ностальгическую песенку про голодную юность. С конца 19 века квартал постепенно начал становиться еще и еврейским. Иммигранты из Восточной Европы, такая же беднота, как и менильмонтанские пролетарии, с энтузиазмом включались в местную жизнь.

Сначала, конечно, жили своим Идишландом. Однако портные, грузчики, разносчики и мелкие клерки давали детям французские имена, да и сами старались говорить на нескладном, потешном французском. Многие шли в армию, чтобы защищать во время Первой мировой, а затем и Второй, свою новую родину. К Франции относились с восхищением.

На площади Менильмонтан, выходя из метро, я довольно часто попадаю в группу демонстрантов. Это BDS (Boycott, Divestment and Sanctions), движение, главный лозунг которого — «Бойкот Израилю». Закаленные в антисемитских боях активисты растягивают видавший виды транспарант. Судя по их сединам, свое дело они начали не позднее 1968 года. Покричав в мегафон, участники демонстрации обычно расходятся, оставив после себя на стенах и деревьях листовки и афиши.

Квартал, теперь уже не рабочий, а, как принято называть, мультикультурный, может представить целый набор такого рода афиш. Кроме BDS, здесь пользуется популярностью организация Samidoun, ратующая за освобождение палестинских заключенных. В Германии и США Samidoun запрещен. Один из заключенных заслужил персональные афиши: это Жорж Абдалла, ливанский коммунист, основатель террористической группировки «Ливанская фракция революционной армии». В 1986 году он был осужден французским судом на пожизненный срок за убийство в Париже американского военного атташе и советника израильского посольства. «Освободить политического заключенного Жоржа Абдаллу!» — требуют афиши уже не первый год.

Другие плакаты призывают голосовать за различные крайне левые и лево-радикальные группировки, за «Новую антикапиталистическую партию», например, или за троцкистскую «Перманентную революцию». Впрочем, и за старую Коммунистическую партию тоже. Приглашают также на всевозможные марши за всеобщее равенство и благоденствие.

Евреев в квартале почти не осталось. Во всяком случае, как единой общины или заметной части населения.

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.