Тариф «Президентский». Как торговая война Трампа ударит по глобальной экономике и самим США
«Я очень верю в тарифы», — сказал тогда Трамп, застройщик Манхэттена, только начинавший проявлять политические амбиции, журналистке Дайан Сойер. Помимо Японии, по его мнению, высоких тарифов заслуживали Западная Германия, Саудовская Аравия и Южная Корея. «Америку обдирают, — сказал он. — Мы страна-должник, и мы должны облагать товары налогами и тарифами, мы должны защищать эту страну».
Отчасти Трамп смог воплотить свою мечту во время первого президентского срока. Он обложил тарифами импорт из Китая, занявшего в его глазах место главного злодея. Однако прошлая тарифная война меркнет в сравнении с новыми планами: за время избирательной кампании Трамп обещал ввести универсальные тарифы на импорт и повышенные тарифы для Китая и Мексики.
Уже после выборов он пригрозил, что Китай ожидают дополнительные 10-процентные импортные пошлины на все товары из-за поступающих в страну контрабандой из КНР наркотических веществ. А для Мексики и Канады, если они не примут дополнительных мер для пресечения потока наркотиков и нелегальных мигрантов через границы США, пообещал пошлины в 25%.
«20 января в качестве одного из моих первых исполнительных указов я подпишу все необходимые документы, чтобы обложить Мексику и Канаду 25-процентными пошлинами на ВСЕ товары, поступающие в Соединенные Штаты», — пишет Трамп.
Если же избранный президент реализует свою давнюю угрозу про пошлины в 60% для Китая, эта страна пострадает больше всего, учитывая важность производственного сектора для ее экономики. КНР ждет потеря около 3% ВВП за три следующих года, подсчитали в UBS. Сами США при этом потеряют до 1,5% ВВП. Удар по экономикам Мексики и Канады будет, вероятно, сопоставимым с китайским, ведь экспорт в США — значительная часть их внешней торговли: 27% от ВВП Мексики и 20% у Канады.