Белгородскую экс-чиновницу приговорили к 21 году колонии по делу о подготовке терактов, которое строилось на показаниях свидетеля ФСБ
2-й Западный окружной военный суд приговорил к 21 году колонии экс-сотрудницу администрации Белгородской области Викторию Шинкарук, а также слесаря Александра Холодкова. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу суда.
Шинкарук и Холодкова признали виновными по пяти статьям: по делу об участии в террористическом сообществе, незаконном обороте взрывчатки, контрабанде взрывных устройств и приготовлении к незаконному изготовлению взрывчатки и теракту. Гособвинение запрашивало для обвиняемых 21 и 22 года лишения свободы соответственно. Свою вину они не признали.
Помимо срока в колонии, осужденным назначили штраф 1,5 млн рублей, а также год ограничения свободы. Суд также постановил конфисковать IPhone 13Pro Max чиновницы в доход государства.
Шинкарук занимала должность инспектора контрольного управления в администрации губернатора Белгородской области до того, как ее арестовали. Слесарь Александр Холодков был знаком с бывшим мужем Шинкарук Евгением Киселём, который на момент возбуждения дела жил в Харьковской области Украины. Кисель уехал туда, чтобы скрыться от уголовного преследования в России.
В 2022 году Кисель попросил Шинкарук и Холодкова помочь ему обналичить деньги для знакомого. Он перевел на карту Шинкарук 107 тысяч рублей, из которых 100 тысяч она должна была снять и оставить в «тайнике» — урне для мусора около магазина «Пятёрочка», пишет SotaVision. Холодков получил такое же задание, только на сумму 500 тысяч рублей. Он также положил в урну несколько SIM-карт. Эти свертки забрал из урны неизвестный мужчина, который фигурирует в деле как секретный свидетель с кодовой фамилией «Кириллов». По версии следствия, он участвовал в «оперативной игре» российских спецслужб с ГУР Украины и делал вид, что выполняет задания украинской разведки, которая «склоняла его к террористической деятельности на территории России». Свидетель «Кириллов», согласно показаниям, получил от украинских спецслужб список из 17 стратегических объектов в Волгоградской области. С ним также якобы согласовали подрыв распределительной станции газопровода «Турецкий поток».
Адвокаты Шинкарук и Холодкова утверждают, что секретного свидетеля «Кириллова» могло не существовать. В деле, по их словам, есть нестыковки: согласно протоколам, его допрашивают в один день в Белгороде, а через четыре часа — уже в Москве.
В суде свидетель «Кириллов» не появлялся, вместо него показания зачитывали сотрудники ФСБ. А при оформлении вещественных доказательств адвокаты обвиняемых указывали на грубейшие нарушения следствия.
Шинкарук уверяла, что не знала о назначении денежных операций. По ее словам, Кисель уверил ее, что речь идет об обналичивании криптовалюты.