Дата
Автор
Екатерина Барабаш
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Без намека на катарсис. Номинированный на «Оскара» фильм «Настоящая боль» честно показывает, как сегодня выглядит память о Холокосте

Что такое настоящая боль? Когда бросает муж? Когда вгоняют иглы под ногти? Когда на твоих глазах мучают твоих близких? Да, да, да. Само собой. Но бывает и так, что боль спрятана, ее никто не видит, и даже ты сам можешь о ней не догадываться до определенного момента — до того, пока не поймешь, что она всю жизнь живет в тебе гнойником, и вдруг гнойник прорывается.

Фильм Джесси Айзенберга «Настоящая боль» номинирован на «Оскара» за лучший оригинальный сценарий и лучшую мужскую роль второго плана. А «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана уже успел получить Киран Калкин. Кроме того, «Настоящая боль» признана Национальным советом кинокритиков США одним из десяти лучших фильмов 2024 года. И множество других наград и номинаций.

По сюжету два кузена, американских еврея — Дэвид (Джесси Айзенберг) и Бенджамин (Киран Калкин) — отправляются в Польшу. Их недавно почившая бабушка Дора незадолго до смерти завещала им наведаться в ее родной городок и побывать в концлагере Майданек, где она чудом осталась жива. Парням под сорок, они росли вместе, очень дружили, но жизнь, что называется, разбросала — очень уж разные братья выросли. Дэвид — успешный нью-йоркский рекламщик, удачно женатый и воспитывающий сына. Бенджамин (или Бенджи, как все его называют) — типичный лузер с регулярными провалами в депрессию, живущий в полуподвале и сидящий на шее у родителей. Оба недовольны собой и друг другом. Друг другом — потому что разные, собой — потому что каждому кажется, что живет не той жизнью, какой мог бы. Дэвид при всей своей успешности и размеренной жизни понимает, что его бытие слишком структурировано для творческого человека, каким он себя видит. Бенджи, ненавидящий любую размеренность и дисциплину, интуитивно все время ищет выход из своего лузерства.

Для Айзенберга, автора без преувеличения блестящего сценария, «Настоящая боль» выросла из настоящей боли. Джесси — потомок евреев из Украины и Польши, его бабушкам и дедушкам удалось бежать от нацистов, и Айзенберг всю жизнь носит в себе трагическую память о Катастрофе. В одном из интервью он рассказывал, что идея написать сценарий о потомках евреев, выживших (и не выживших) в Холокост, пришла ему, когда он увидел объявления о турах в Майданек. Зашкаливающая пошлость этой инициативы возмутила Айзенберга. В итоге после многолетних рефлексий и трудов появился сценарий «Настоящей боли».

Кадр из фильма Джесси Айзенберга «Настоящая боль»

kinopoisk.ru

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.