Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Московский суд национализировал российские склады британской компании Raven Properties

По решению Арбитражного суда Москвы, Росимуществу переданы 16 складских комплексов британской компании Raven Russia, удовлетворив иск Генпрокуратуры, сообщает пресс-служба фирмы. Суд признал эти объекты «транспортными терминалами, действующими в условиях естественной монополии», что стало основанием для их национализации.

Британская компания выразила несогласие с решением суда, указав на многочисленные процессуальные нарушения в ходе разбирательства. По словам партнера Alumni Partners Ивана Веселова, представлявшего интересы Raven Russia, судебное заседание 31 января 2025 года прошло в закрытом режиме по требованию Генпрокуратуры, якобы для «защиты тайны ответчиков». При этом компании отказали в рассмотрении ее аргументов и не допустили к участию в деле владельцев изымаемых активов.

Особенность дела заключается в том, что Генпрокуратура оспорила законность сделки по передаче российского бизнеса Raven Russia местным топ-менеджерам — схему, которую использовали многие иностранные компании при уходе с российского рынка.

Ранее российские власти собрались национализировать аэропорт Домодедово после того, как Генпрокуратура добилась ареста активов «ДМЕ Холдинга». Ведомство оспорило законность владения аэропортом его нынешними собственниками — бизнесменами Дмитрием Каменщиком и Валерием Коганом, обвинив их в сокрытии иностранного гражданства и следовании «агрессивной политике западных государств».

Источники сообщали, что после передачи Домодедово в Росимущество аэропорт может быть продан новым владельцам. Среди потенциальных покупателей называют Аркадия Ротенберга, близкого к президенту Путину бизнесмена и акционера аэропорта Шереметьево, хотя сам он опроверг интерес к этому активу. Примечательно, что это уже не первая попытка национализации Домодедово — ранее такой сценарий рассматривался в 2016 году, когда против Каменщика было возбуждено уголовное дело после теракта 2011 года, но тогда дело было закрыто за отсутствием состава преступления.