Дата
Автор
Редакция
Источник
Сохранённая копия
Original Material

«Психиатрия в тюрьме застряла где-то на уровне советской карательной медицины» | Довод

Супруга политзаключённого поэта Артёма Камардина, осуждённого за чтение стихов и находящегося в колонии ИК-2 Владимирской области, рассказала об условиях содержания в этом учреждении.

Супруга политзаключённого отметила, что в колонии узникам не оказывается адекватная медицинская помощь, а всё лечение сводится к тому, чтобы «заколоть галоперидолом или другими сильнодействующими препаратами».

«Сегодня день всех влюбленных и принято поздравлять свои вторые половинки, а я расскажу вам, как прошло свидание с Артемом.

Во вторник я вышла после длительного свидания. С одной стороны — это были удивительные три дня, наполненные смехом, улыбками и теплом. С другой — грустью и страхом за будущее.

Когда меня заводили на свидание, то заставили раздеваться догола, приседать и переворошили все мои вещи. Так было и на выходе из колонии. У меня также отобрали все мои записи, которые я вела в эти дни. Это не самая приятная процедура, но такова наша действительность сейчас.

Артем особо не жалуется, но я вижу как ему тяжело. Физически Артем чувствует себя плохо. Его позвоночник очень искривился, одна лопатка выше другой и он постоянно испытывает боль. Ему бывает тяжело сидеть и лежать. Он говорил мне какой диагноз ему поставили, но поскольку записи забрали, я его точно не помню. Но конечно же, провести комплексное обследование и назначить лечение в условиях колонии просто невозможно. Корсет для спины у него изъяли при поступлении, поэтому ходит он без него. Единственное, что ему могут сделать в этих условиях — дать обезболивающее. На этом спасибо ИК-2, они исправно выдают ему их.

Морально Артем находится в депрессивном состоянии, часто сбивается с мысли и тяжело подбирает слова. Конечно, все это результат нахождения во вредных условиях и отсутствие препаратов от тревожного расстройства.

Психиатрия в тюрьме застряла где-то на уровне советской карательной медицины. Все лечение, которое могут оказать во Владимирской Губернии — вывезти на Моторку и заколоть галоперидолом или другими сильнодействующими препаратами. Неоднократно заключенные этого прекрасного места наблюдали эту картину.

А еще Артем очень похудел с момента его нахождения в СИЗО. Там хотя бы была возможность заказывать ему готовую еду на регулярной основе. Еду же в колонию невозможно заказать, а передачи строго ограничены по весу и периодичности. Та еда, что дают, совершенно лишена полезных микроэлементов — очень мало мяса и овощей. В их удивительном учреждении придумали потрясающий салат — вареная картошка и лук.

Все время свидания я слышала музыку, как позже выяснилось — это в ШИЗО ее включают на полную чтобы заключенные не могли между собой переговариваться», – сообщается в публикации.