«Я беру на себя полную ответственность. Я создал эту группу». Советник президента США по нацбезопасности Майк Уолц — о секретном чате, куда попал главный редактор The Atlantic
Советник по национальной безопасности президента США Майк Уолц взял на себя ответственность за чат, в котором обсуждался удар по хуситам. Среди участников этого чата в мессенджере Signal оказался главный редактор The Atlantic Джеффри Голдберг.
«Я беру на себя полную ответственность. Я создал эту группу. Это позор. Мы выясним, в чем дело», — заявил Уолц в интервью телеканалу Fox News.
Уолц заявил, что не знает главного редактора The Atlantic лично, ему лишь известно, что тот «худший из журналистов» с «ужасной репутацией». По словам советника по нацбезопасности, Голдберга нет в его списке контактов.
Уолц уверяет, что в чате Голдберг был не под своим именем. Идет ли речь о технической ошибке с перепутанными контактными данными или это было сделано нарочно, предстоит выяснить, заявил советник Дональда Трампа.
Президент США в комментарии NBC в свою очередь заявил, что контакт журналиста в секретный чат добавил помощник Уолца, в телефоне которого он был. При этом Голдберг уверяет, что предложение присоединиться к чату ему было направлено от Уолца. Увольнять советника Трамп, по его словам, не планирует. Произошедшее Трамп назвал «сбоем» и подчеркнул, что на военную операцию против хуситов присутствие журналиста в секретном чате «не оказало никакого влияния».
- Главный редактор The Atlantic Джеффри Голдберг 24 марта рассказал, что его добавили в групповой чат в мессенджере Signal, в котором чиновники Белого дома обсуждали нанесение ударов по позициям йеменских хуситов. В чате состояли 18 человек — в том числе Пит Хегсет, спецпосланник по Ближнему Востоку Стив Уиткофф, советник президента по нацбезопасности Майк Уолц и советник по внутренней безопасности Стивен Миллер.
- Существование такого чата позже подтвердил представитель Совета национальной безопасности Брайан Хьюз. При этом министр обороны США Пит Хегсет заявил, что военные планы об ударах по йеменским хуситам в общем чате, среди участников которого, как выяснилось, был журналист, не обсуждались.