Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Журналистов судят по делу ФБК. Приговор

Первой журналисткой, арестованной за «сотрудничество» с ФБК, стала корреспондентка SotaVision Антонина Фаворская.

Ее задержали в марте 2024 года после посещения могилы Алексея Навального, арестовали на 10 суток по административной стате о неповиновении полиции, а на выходе из спецприемника задержали снова и отправили в СИЗО, обвинив в участии в деятельности ФБК, который российские власти называют «экстремистской организацией».

Уже заседание по избранию меры пресечения Фаворской было по просьбе следствия закрыто от прессы. Пресс-служба московских судов сообщила только, что журналистку обвинили в «сборе материала, изготовлении и монтаже видеороликов и публикаций для ФБК».

27 апреля 2024 года по делу о «сотрудничестве с ФБК» арестовали еще двоих журналистов: Сергея Карелина и Константина Габова, которые работали на AP и Reuters. В июле в деле появился четвертый фигурант — Артем Кригер из SotaVision.

Расследование дела четырех журналистов было завершено уже в августе 2024-го, рассказали «Медиазоне» адвокаты. Артем Кригер тогда опасался, что судить их в будут в Коврове Владимирской области, где отбывал часть срока Алексей Навальный, но в итоге дело поступило в Нагатинский суд Москвы.

На первом же заседании по делу судья Борисенкова, ссылаясь на письмо из Центра «Э» о якобы готовящихся провокациях, закрыла процесс, несмотря на возражения подсудимых. Прокурор Надежда Тихонова тогда появилась в зале суда в сопровождении вооруженной охраны.

В октябре Мосгорсуд отказался аккредитовать на процесс прессу.

В декабре суд в закрытом режиме допрашивал свидетелей обвинения. В одном из них «Медиазоне» удалось опознать участника уличном опросе, который выходил на канале «Навальный LIVE».

10 апреля прокурор Тихонова запросила журналистам наказание: по 5 лет и 11 месяцев колонии.

Из-за того, что судебный процесс был закрыт от прессы и слушателей, фабула обвинения неизвестна. Когда Антонину Фаворскую выводили из зала после заседания по мере пресечения, она успела крикнуть, что ее судят «за статью о том, как ФСИН пытала Алексея Навального». Позже в письме из СИЗО журналистка утверждала, что ей вменяют «помощь в организации похорон» политика.

Ссылка скопирована!