Дата
Сохранённая копия
Original Material

Право каждого суверенного государства – формулировать позицию по территориям и границам

Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

Очевидно, что попытки мирного урегулирования российско-украинкой катастрофы споткнулись о территории – не о человеческие потери, не о понимание рисков мировой войны, не даже о видение будущего – о земли в буквальном смысле слова и в окровавленном виде.

Намеченные на 23 апреля в Лондоне переговоры глав внешнеполитических ведомств США – Марко Рубио, Украины – Андрея Сибиги, Великобритании – Дэвида Лэмми, Франции – Жан-Ноэля Барро и Германии – Анналены Бербок не состоялись, после того как стало известно, что на них отказался прилететь Рубио.

Рубио отменил своё участие в лондонской встрече после того, как Владимир Зеленский публично заявил, что некоторые условия подписания соглашения о прекращении огня, выдвинутые США (в частности, готовность Трама признать Крым российским), для Украины неприемлемы и не будут приняты (цитата) «никогда». Представитель Трампа никогда не полетит на гарантированный неуспех.

Ведение политических переговоров через СМИ – самый рискованный и непрофессиональный вид дипломатии. Он используется в тех случаях, когда страна заведомо не хочет достижения договоренностей и демонстративно нарушает тайну переговорной комнаты, делая дальнейшее обсуждение бессмысленным. Но Владимир Зеленский выбрал именно такую форму дипломатии. Послание понятно: «Мы не обсуждаем то, что нас не устраивает».

Вместо встречи глав министерств иностранных дел прошли закрытые для СМИ переговоры дипломатических делегаций, причем украинскую, как и в первоначальном формате, возглавили руководитель офиса президента Украины Андрей Ермак и глава МИДа Андрей Сибига. Остальные делегации понизили уровень своих представителей – отсутствие Рубио существенно снизило ценность разговора.

Лондонское фиаско было предсказуемым, но оставалась надежда, что участники разговора всё-таки обсудят ситуацию в очном режиме. Не срослось.

Стив Уиткофф, тем не менее, летит в Москву на четвёртую встречу с Путиным, намеченную на пятницу, – но не с парафированным, как предполагалось, американо-европейско-украинским планом урегулирования, а для продолжения закрытого диалога США и России.

Между США и Россией сейчас наивысший уровень сотрудничества и, судя по репликам, взаимопонимания за пятнадцать лет, между США и Украиной – всё сложно, между США и Европой – всё плохо, а между Россией и Украиной – выжженная земля, ставшая главным препятствием для остановки боевых действий и подписания соглашения о прекращении огня.

Парадокс ситуации в том, что катастрофа, которая началась не из-за территорий, теперь стала борьбой за территории как главный боевой трофей. Именно поэтому вопрос о территориях стал предметом переговоров об условиях прекращения огня, а безусловное прекращение огня стало невозможно.

Представление о будущем, в том числе о территориях и границах, в Украине и России отличаются настолько, что любое условие, связанное с будущим, не позволяет заключить соглашение о прекращении огня. Разделённое будущее не позволяет выйти из тупика настоящего.

Трамп злится, Зеленский идёт ва-банк, Путин планирует дальнейшее наступление, Европа не может ни на что влиять, Китай ждёт, как происходящее повлияет на его торговую войну с США.

Все движения к соглашению воюющих стран обессмысливаются, потому что не могут преодолеть минное поле территорий.

Между тем Трампу всё равно нужен трофей в борьбе за мир и, скорее всего, искать его он будет на пути улучшения двусторонних отношений с Россией, при которых отношения с Европой и Украиной не будут приниматься в расчёт первой важности.

30 апреля – сто дней Трампа во власти, и время для добычи трофея тает на глазах. Последнее, что осталось, это обоюдные договоренности с Путиным. Их и будет обсуждать Уиткофф в Москве.

А на западном фронте по-прежнему – без перемен. И это очень плохо для всех, кто ещё жив.

Оригинал