Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Суд над Григорием Мельконьянцем из «Голоса». Приговор

Григорий Мельконьянц находится под арестом с августа 2023 года. Его обвиняют в организации работы «нежелательного» европейского объединения наблюдателей ENEMO.

Защита Мельконьянца подчеркивает, что когда ENEMO признавали «нежелательным» в России, ассоциации «Голос» уже не существовало (она была ликвидирована после включения в реестр «иностранных агентов»), а одноименное общественное движение не состоит в ENEMO и в принципе не может считаться «организацией» — у него нет юрлица.

В ходе процесса замглавы Мосгоризбиркома Дмитрий Реут со свидетельской трибуны негативно отзывался о деятельности движения «Голос», но самого Мельконьянца назвал хорошим специалистом по выборам и просил суд при назначении наказания ограничиться сроком, который тот уже провел в СИЗО.

Был допрошен и оперативник Сергей Бабыкин, который то ли случайно принял, то ли умышленно выдал сайт запрещенной ENEMO за сайт «Голоса». Эта ошибка вошла в акт осмотра, приобщенный к материалам дела. В суде Бабыкин объяснил путаницу «переадресацией».

В январе в суде был допрошен эксперт МВД Иров, который осматривал сайт ENEMO через «архив интернета» Wayback Machine. Как оказалось, Иров не понимал, что именно было написано на архивной странице, поскольку перевод английского текста ему так и не показали.

Суд также допросили следователя Караева, который признал, что не учитывал разницы между ассоциацией «Голос» и одноименным движением — и не привел никаких доказательств тому, что это якобы одна организация.

Когда представлять доказательства начала сторона защиты, адвокаты Мельконьянца просили вызвать для допроса и председателя ЦИК Эллу Памфилову, но судья лишь согласилась выдать повестку на ее имя. Пока что в суд Памфилова так и не явилась.

В качестве свидетелей защиты суд допросил бывшего главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова, политолога Александра Кынева, бывшего уполномоченного по правам человека Владимира Лукина, политика Бориса Надеждина, а также наблюдателей Дмитрия Нестерова и Евгению Власову, одного из создателей «Голоса» Юрия Гурмана и IT-специалиста Александра Исавнина.

Прокурор Екатерина Фролова запросила Григорию Мельконьянцу 6 лет колонии — максимальный срок по этой статье.

Сам обвиняемый в последнем слове говорил о «радости от того, что, проходя через испытание, я не растерял веру в то дело, которому посвятил всю свою жизнь» и «непоколебимой тяге мыслить».

СтатьяК радости. Последнее слово Григория Мельконьянца из «Голоса», которому обвинение сегодня запросило 6 лет колонии Ссылка скопирована!