У осуждения женское лицо: почему целевая аудитория не поверила Вере Полозковой
Вера Полозкова в интервью ютуб-каналу Wanda
Фото: youtube.com/@WandaKonisevich
Русскоязычный интернет спорит о личной жизни поэтессы Веры Полозковой. В конце мая она заявила, что подвергалась психологическому насилию со стороны бывшего мужа — бас-гитариста Александра Бганцева. Еще через несколько дней Полозкова подробно рассказала об этих отношениях в интервью феминистскому ютуб-каналу Wanda. Это видео вызвало неожиданный эффект: многие женщины вместо сочувствия обвинили в «абьюзе» саму Полозкову, начали высмеивать ее и оскорблять. О том, кто на самом деле прав в этом скандале и почему случай Полозковой — уникальный для России, по крайней мере со времен #MeToo, специально для Republic пишет журналистка Инна Денисова.
Итак, перед нами нетипичная жертва. Начать хотя бы с ее внешнего вида.
Привилегированные не полюбят ее за нежелание привести себя в форму, а те, у кого привилегий нет и они сами не в форме, — за красную помаду, уверенную интонацию и несломленность. И еще три часа нашла, чтобы поговорить о себе, дети-то все это время где?
Интервьюерки тоже нетипичны — не профессионалки, скорее подружки, чем журналистки. Их цель — поддержать, а не докопаться. Да и это вообще не интервью, а возможность высказаться на исключительно сложную и неартикулированную тему, что считать психологическим насилием. И здесь очень просто запутаться и заблудиться.
Подпишитесь, чтобы прочитать целиком
Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic
Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]