Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Переворот в исторической науке от РИА «Новости»: Британия во Второй мировой войне лишь «в последний момент пролезла в стан победителей»

В действительности «последний момент» выглядел так: 3 сентября 1939 года, через два дня после нападения Германии на Польшу, Великобритания объявила Германии войну. Премьер-министр Невилл Чемберлен сообщил об этом по радио в 11:15 дня. Вечером того же дня войну Германии объявила Франция.

Летом 1940 года, после того как Германия оккупировала больше половины территории Франции, а на остальной ее части установила марионеточный режим, Великобритания противостояла Германии практически в одиночку, не имея союзников. СССР в то время захватывал страны Балтии в соответствии с секретными дополнительными протоколами к договорам с Германией, а США вступили в войну только в декабре 1941 года, после нападения Японии на Перл-Харбор.

С середины июля по конец октября 1940 года продолжалось воздушное сражение, вошедшее в историю как битва за Британию. Германия подвергала британские города массированным бомбардировкам. 18 августа в Британии называют «самым трудным днем» (Hardest Day), день самолеты Люфтваффе совершили 970 боевых вылетов, атаковав британские военные аэродромы, радиолокационные станции и доки в Ливерпуле. Бомбардировки Лондона продолжались 57 ночей подряд; 15 сентября в налете участвовали больше 1000 немецких самолетов. Немецким командованием был разработан план форсирования Ла-Манша и высадки в Великобритании, известный как операция «Морской лев», но в январе 1941 года, после того как битва за Британию закончилась не в пользу Германии, эти планы пришлось отменить.

На одной стороне с «проклятыми большевиками» Великобритания оказалась только в июне 1941 года, после нападения Германии на СССР, и это уж точно нельзя назвать словом «перебежали». Известна фраза Уинстона Черчилля:

«Если бы Гитлер вторгся в ад, я бы по меньшей мере положительно отозвался о дьяволе в Палате общин».

Что же касается «заигрывания» членов королевской семьи с нацистами, такое действительно было, но имеет отношение лишь к одному человеку — королю Эдуарду VIII, вступившему на престол в январе 1936 года и отрекшемуся в декабре того же года. В официальной биографии короля, написанной в 1991 году писателем-историком Филипом Зиглером, упоминается, что во время своего недолгого царствования Эдуард высказывался против «вмешательства во внутренние дела Германии» и одобрял агрессию фашистской Италии против Эфиопии.

По общеизвестной версии, Эдуард отрекся от престола, чтобы вступить в брак с дважды разведенной гражданкой США Уоллис Симпсон. Сам он объяснял свое решение именно так, и впоследствии его стали изображать как человека, пожертвовавшего властью ради любви. Впрочем, ряд историков считает, что кабинет Стенли Болдуина мог принять решение о сохранении короля на троне и признании Симпсон морганатической супругой (такой вариант поддерживал, в частности, Черчилль, тогда в правительство не входивший), но настоял на отречении короля во многом из-за его симпатий к Гитлеру.

После отречения Эдуард, получивший титул герцога Виндзорского, встречался с Гитлером. По мнению историков, у Гитлера был план после победы над Великобританией вернуть Эдуарда на трон и поставить его во главе марионеточного режима. Но так или иначе, единственный член королевской семьи, симпатизировавший гитлеровской Германии, не задержался во власти надолго.