Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

В Вологодской области алкомаркетам «Красное & Белое» запретили продавать спиртное

Продажа алкоголя временно прекращена в 58 магазинах сети «Красное & Белое» в Вологодской области, объявил губернатор региона Георгий Филимонов. Действие лицензии сети на розничную продажу алкогольной продукции временно приостановлено из-за «нарушений» компании.

Магазины сети, специализирующиеся на продаже спиртного, продолжают работать — но не продают алкоголь.

Вологодская область стала вторым после Чечни регионом, где введен режим ограниченной продажи алкоголя: купить спиртное в магазинах можно только с 12:00 до 14:00, в праздничные дни продажа вообще запрещена.

Филимонов объяснял инициативу тем, что «Вологодчина и Русский Север вымирают» из-за спиртного.

▪️Совладелец «Красного & Белого» Сергей Студенников в интервью РБК утверждал, что в России «сегодня, по большому счету, общество трезвое». Он связал большое количество смертей в Вологодской области с «низкокачественной продукцией, контрафактом и самогоном», а не употреблением «высококачественного марочного алкоголя», который продается в магазинах сети.

Филимонов в ответ заявил, что Студенников «пребывает в иллюзиях», а заявление, что «Россия не пьет», противоречит «здравому смыслу и статистике Минздрава, данным МВД, Росстата и Минэкономразвития».

Есть свидетельства того, что после запрета на продажу спиртного в Вологодской области стал появляться нелегальный рынок продажи алкоголя. Спецкор «Коммерсанта» Александр Черных в тексте «Полусухой полузакон» рассказывал, что Вологда, со слов местных жителей, стала напоминать «Чикаго времен Аль Капоне и его бутлегеров».

Вологжане посоветовали корреспонденту в комментариях к заказу такси написать: «Нужна водка» — и приехавший таксист действительно продал журналисту бутылку 0,5 л вдвое дороже ее магазинной стоимости. Кроме того, Черных стал свидетелем продажи алкоголя в магазинах навынос — продавцы переливали его в кофейные стаканчики.

На репортаж отреагировала пресс-служба Филимонова, назвав текст «предвзятым»: «Не можем согласиться с выводами о формировании черного рынка алкоголя: черный рынок подразумевает систему».