Дата
Автор
Редакция The Bell
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Reuters рассказало о неизменной позиции Путина накануне истечения ультиматума

До окончания ультиматума Дональда Трампа остается чуть больше двух суток, но Владимир Путин, по данным источников Reuters, отступать не намерен. Несмотря на угрозы санкций и пошлин против стран, покупающих российскую нефть, он по-прежнему нацелен на захват четырех заявленных прежде регионов Украины — Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской областей.

  • По словам трех источников, знакомых с позицией Кремля, Путин обеспокоен ухудшением отношений с США. Он по-прежнему надеется, что Россия сможет вновь наладить торговлю с Западом, и его беспокоит раздражение Трампа. Однако военные цели для Кремля важнее отношений с Западом, и Путин не может завершить войну по желанию Трампа. «Ни армия, ни общество не поймут, если он остановится сейчас», — говорит источник.
  • Путин уверен в победе на фронте и сомневается, что новые санкции могут серьезно усугубить положение России после трех с половиной лет ограничений. Сейчас Генштаб России докладывает, что украинский фронт рухнет через два-три месяца, рассказал один из собеседников. Россия уже контролирует около 20% территории Украины, однако, по данным американского Центра стратегических и международных исследований (CSIS), за последние полтора года российские военные продвинулись лишь на 5000 кв. км — то есть захватили менее 1% территории Украины.
  • Угроза новых санкций для Кремля «болезненна и неприятна», но не фатальна. Уверенности, что Трамп выполнит обещанный ультиматум, нет — он уже не раз менял позицию. Также трудно представить, что Китай перестанет покупать российскую нефть по указанию Трампа, говорят источники. А сами санкции могут обернуться ростом мировых цен на нефть.
  • Один из источников также сообщил, что в марте Путин отверг предложение США о снятии санкций, признании Крыма и фактического контроля России над территориями четырех захваченных регионов Украины в обмен на прекращение огня. «Это был фантастический шанс, но остановить войну гораздо сложнее, чем начать», — сказал источник.