Они пришли за нулевыми. Зинаида Пронченко посмотрела сериал «Черкизон»
Рекламный слоган документального сериала платформы ОККО «Черкизон. Ад и рай новой России» — «Вы точно хотите вернуть свой 2007?» звучит практически как обвинение. Знак вопроса в конце предложения по сути лишний. Ведь воцарившаяся в определенных, разумеется, либеральных и, без сомнения, привилегированных кругах ностальгия по России, которую потеряли в 2022, не может не раздражать власть. Это что же получается — потребление важнее патриотизма? Непорядок! Зинаида Пронченко, посмотрев «Черкизон», предрекает российскому кино эпоху разоблачения «нулевых».
С лихими девяностыми, якобы самым свободным временем в отечественной истории, они, там наверху, уже разобрались. Поток сериалов вроде «Слова пацана» или «Аутсорса», эффективно очернивших перестройку и оба ельцинских срока, без проблем справился с поставленной задачей. Теперь пришел черед тучных нулевых. Торговавшийся довольно успешно долгие годы официальный нарратив — стабильность в обмен на гражданские вольности — теперь, кажется, нуждается в окончательной редакции.
Если в перестройку принято было поднимать тост «За нас с вами и х*й с ними!», а в нулевые — «За нас, за вас, за нефтегаз!», то в 2025 пить за что бы то ни было, кроме Родины и ее имперских интересов, уже неприлично. Если ради этих интересов надо променять мобильный интернет на частичную мобилизацию, значит, беспрекословно махнемся, стараясь не глядеть друг другу в глаза. Тем более всегда можно смотреть в экран, где показывают и рассказывают, что у Дольче с Габбаной и у нефти по 140 существовала обратная, темная сторона. И это совсем, кстати, не арест Ходорковского!

Иосиф Пригожин в сериале «Черкизон. Ад и рай новой России»
Наверное, по данной причине «Черкизон» напрочь лишен экспозиции. Автор Вадим Ватагин с первых кадров обрушивает на нас массу декоративных деталей истинно барочного быта главы группы АСТ (куда входил и знаменитый рынок) Тельмана Исмаилова. С места в притон рвутся спикеры — музыкальный продюсер Иосиф Пригожин, певицы Лада Дэнс и Маша Распутина, плывут по волнам злой памяти бывшие гражданские жены участников событий. Позвякивают на их запястьях браслеты Cartier и Bulgari — своеобразные вещдоки разврата, что царил в логове Исмаилова, ресторане «Прага».
Подпишитесь, чтобы прочитать целиком
Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic
Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]