Дата
Автор
Андрей Карев
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Руки за спину!

Политзека Горинова месяц держат в пыточных условиях в ШИЗО. Поводы для продления— оставленные очки и письма на тумбочке

Алексей Горинов. Фото: AP / TASS

После этапа из тюремной больницы в колонию строгого режима № 10 в Рубцовске (Алтайский край) политзаключенного Алексея Горинова почти сразу же отправили в штрафной изолятор. С тех пор его оттуда не выпускают: срок содержания в ШИЗО уже трижды продлевался по формальным и все более абсурдным поводам. Один из них — «не держал руки за спиной» при получении постельного белья. В своих письмах Горинов рассказывает, что находится в штрафном изоляторе с 21 июля, а все его возражения администрация колонии игнорирует. Он подозревает, что в комиссию для «доказательства нарушений» представляют смонтированные фотографии, а его жалоба в прокуратуру так и не была отправлена сотрудниками ИК.

Хронология попадания в ШИЗО подробно изложена им в заявлении в барнаульскую прокуратуру (копия имеется в распоряжении редакции). 17 июля Алексей прибыл в ИК-10 из больницы КТБ-12 Барнаула. Уже 21 июля его вывели из карантина и отправили в ШИЗО на восемь суток — за то, что в прикроватной тумбочке остались очки и письма.

«18.07 начальник карантинного отделения видел мои очки в тумбочке, держал их в руках, обсуждал их качество и не сделал никаких замечаний. Это должно быть зафиксировано на видеозаписи камеры, установленной в спальном помещении карантинного отделения. 21.07.2025 на административной комиссии мои письменные объяснения не огласили, а мнение медицинского работника о возможности моего нахождения в ШИЗО никто не заслушал», — говорится в заявлении Горинова.

Сразу после окончания срока, 29 июля, на него составили новый рапорт: при передвижении по колонии с сотрудником он якобы «не держал руки за спиной». При этом, как пишет Горинов, сам сотрудник никаких замечаний не сделал. Спустя час после рапорта срок содержания в ШИЗО продлили еще на 14 суток.

12 августа комиссия вновь увеличила наказание на две недели, теперь — за то, что при получении постельного белья он снова «не держал руки за спиной».

А уже 17 августа Горинова снова вызвали на комиссию и объявили о новом продлении «штрафного» срока еще на 14 дней — до 10 сентября.

«Предъявленный фотоснимок с камеры от 12.08.2025, где я якобы держу руки перед собой, имеет признаки монтажа: на нем они вывернуты неестественным образом», — предположил политзаключенный.

Горинов уверен, что его водворяют в ШИЗО по надуманным основаниям, а решения принимаются с грубыми нарушениями. В своем заявлении он просит прокуратуру провести проверку и отменить все взыскания. «Другого способа выбраться отсюда у меня нет», — пишет Алексей.

Алексей Горинов по видеосвязи на судебном заседании. Май 2025 г. Фото: соцсети

ИК-10 — это колония для осужденных с серьезными сроками, и по сравнению с прошлым местом заключения нынешний персонал более строгий и на порядок жестче. Как сообщили «Новой» адвокаты Горинова, их подзащитный назвал условия в ШИЗО жесткими. В камере у него — деревянная лавка и стол, дощатая шконка, отстегивающаяся на ночь, и туалет в виде канализационной трубы. Подъем в 5 утра, отбой — в 8–9 вечера. Прогулка представляет собой час топтания в каменном дворике площадью не более 15 кв. метров, вокруг никакой зелени.

«Алексей рассказал, что жизнь в камере ему скрашивает меховой сосед — мышка по имени Руби. Он назвал ее своим сокамерником: кормит три раза в день по распорядку и развлекает в свободное время», — поделились защитники.

Они передали благодарность от Алексея за множество поздравлений с днем рождения, он не ожидал такого количества писем. Благодарил всех за то, что его не забывают и беспокоятся о нем, и с иронией заметил, что сочувствует цензору ИК, у которого работы с его приездом стало в несколько раз больше.

Он добавил, что у него нет долгов по письмам, хотя кто-то, возможно, не получил его ответа, и это означало лишь плохую работу электронной связи ФСИН. Также он узнал, что, находясь во ФСИНовской больнице, недополучил много писем, а его ответы на личные письма не дошли до адресатов. В целом дела с корреспонденцией в колонии обстоят крайне плохо, отметил Горинов. Он просил учитывать, что если в течение месяца после отправки письма не приходит ответ, то его следует продублировать, потому что он всегда отвечает на всю получаемую корреспонденцию.

В беседе с защитниками он также вспомнил, что из больницы в Рубцовске ехал одним этапом с журналистом Сергеем Михайловым, и назвал эту встречу удивительной, потому что в поезде было с кем «интеллектуально побеседовать». Михайлова как и Горинова осудили за распространение военных «фейков» (ст. 207.3). Но помимо этого дела в ноябре 2024 года Горинова приговорили еще к трем годам за «оправдание терроризма» из-за его бесед с сокамерниками. По решению суда, его перевели из колонии общего режима на «строгач».