Блокада семьи
В Госдуме продолжается парад «антимигрантских» инициатив, противоречащих международным актам, под которыми стоит подпись России

Фото: Анатолий Жданов / Коммерсантъ
Вслед за депутатами от ЛДПР, предложившими заставить тех, кто лишен приобретенного гражданства, вернуть деньги, потраченные на их образование, лечение и социальную помощь, подключились «эсеры» — Сергей Миронов, Олег Нилов, Яна Лантратова, Андрей Кузнецов и Михаил Делягин, предложившие запретить въезд в Россию членам семей трудовых мигрантов.
В их проекте предлагается, чтобы члены семьи иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность в Российской Федерации, за исключением граждан Республики Беларусь и высококвалифицированных специалистов, не имели бы права на въезд и пребывание на территории Российской Федерации.
«Согласно данным МВД РФ, за первые шесть месяцев 2025 года иностранным гражданам выдано около 114 тысяч разрешений на работу, что в полтора раза превышает показатель за аналогичный период 2024 года. Пребывание членов семей иностранных трудовых мигрантов, в большинстве случаев выступающих в качестве иждивенцев, оказывает значительную нагрузку на бюджетную систему РФ. Семьи мигрантов активно пользуются социальной инфраструктурой России, включая образовательные учреждения, систему здравоохранения и социальное обеспечение, что приводит к дополнительным расходам федерального и региональных бюджетов. При этом доходы бюджетов от патентов мигрантов не компенсируют расходы на содержание неработающих членов семей, что делает данную модель миграционной политики экономически невыгодной», — объясняется в пояснительной записке.
Далее говорится, что принятие проекта «позволит снизить миграционный приток на 15–20% за счет исключения членов семей низкоквалифицированных мигрантов, что уменьшит нагрузку на социальную инфраструктуру и бюджетные расходы на образование, здравоохранение и социальное обеспечение»
и что «ожидается повышение эффективности трудовой миграции, ориентированной исключительно на рабочие места, без расширения за счет иждивенцев».
Если предложение запретить въезд «иждивенцам» будет принято, ни дети с родителями, ни жены с мужьями, ни сестры с братьями, работающими в России, не смогут повидаться даже в случае болезни или травмы.
Интересно будет почитать, что напишут в ответ на эту духоподъемную инициативу думские и правительственные юристы.
Ведь Россия является участником Конвенции ООН о правах ребенка, согласно которой государства-участники «уважают право ребенка, который разлучается с одним или обоими родителями, поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты с обоими родителями».
В той же Конвенции написано, что «заявления ребенка или его родителей на въезд в государство-участник или выезд из него с целью воссоединения семьи должны рассматриваться государствами-участниками позитивным, гуманным и оперативным образом». И еще: «ребенок, родители которого проживают в различных государствах, имеет право поддерживать на регулярной основе, за исключением особых обстоятельств, личные отношения и прямые контакты с обоими родителями».
Кроме Конвенции, есть еще знаменитые Хельсинкские соглашения — «Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе» 1975 года (недавно стукнуло полвека).

В Акте написано, что государства-участники, в том числе и СССР, правопреемником которого объявила себя Россия, обязались действовать, «имея в виду в том числе, такую цель, как облегчать, насколько это возможно, воссоединение семей рабочих-мигрантов».
И обязались «благожелательно рассматривать просьбы о поездках с целью разрешения лицам въезда на их территорию или выезда с нее на временной и, если этого пожелают, регулярной основе для встреч с членами своих семей».
И обязались «в позитивном и гуманном духе рассматривать просьбы лиц, которые желают воссоединиться с членами своей семьи, уделяя особое внимание ходатайствам срочного характера, таким как ходатайства, поступающие от больных или престарелых». Наконец, государства-участники обязались «обеспечить детям рабочих-мигрантов, проживающих в принимающей стране, доступ к обычному для этой страны образованию на тех же условиях, что и для детей этой страны, и позволить, кроме того, преподавание родного языка, национальной культуры, истории и географии».
Возможно, этих документов авторы законопроекта не знают или их не читали, а гуманизм считают либо недопустимой слабостью, либо враждебной западной ценностью.
…В парке Победы в Бишкеке стоит памятник Токтогон Алтыбасаровой.

В августе 1942 года 16-летняя девушка, которую, как молодую и грамотную, назначили председателем сельского совета в селе Курменты, приняла на свое попечение 150 эвакуированных детей из блокадного Ленинграда.
«Детей привезли голодными, рваными, неодетыми, — со слезами на глазах вспоминала потом Токтогон. — Некоторым было по два, по три с половиной года. Они не знали, где остались родители».
Дети под попечением Токтогон десять лет жили в общежитии местного колхоза, получили образование и только потом разъехались. Всю жизнь Токтогон, которую называли «матерью 150 детей», получала письма от своих воспитанников со всего Советского Союза.
8 сентября — в день начала блокады Ленинграда — председатель партии «Яблоко» Николай Рыбаков вспоминал, что в Киргизию были эвакуированы 16 тысяч человек из блокадного Ленинграда, включая 3,5 тысячи детей.
Таджикистан приютил около 100 тысяч жителей блокадного Ленинграда и других городов. В Узбекистан было эвакуировано более 1,5 миллиона человек, включая 200 тысяч детей-сирот и жителей блокадного Ленинграда.
Все они нашли приют, заботу и спасение. Их приняли в свои дома, разделили с ними последний кусок хлеба, выходили и вырастили их детей.
Народы Средней Азии, сами жившие в то время невероятно трудно, проявили высочайшее милосердие, став братьями и сестрами для тех, кто потерял все.
«Об этом я каждый раз думаю, когда слышу, что внуков и правнуков людей, приютивших наших бабушек и дедушек, не нужно принимать в российские школы», — говорит Рыбаков.
Теперь внукам и правнукам тех, кто приютил наших бабушек и дедушек, хотят запретить приезжать к работающим в России родственникам.
Особенно наглядно это будет выглядеть на фоне непрерывно звучащих заявлений о традиционном русском гостеприимстве и приверженности семейным ценностям, в отличие от погрязшего в пороках Запада.
Вероника Азарова