Дата
Автор
Сергей Ежов
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Фамильные ценности. Племянник главы ФСБ Дмитрий Бортников оказался связан с коррупционным бизнесом и Ротенбергами

По странному совпадению, дело о распилах при медицинских поставках в Санкт-Петербурге, в результате которого Лихолетов избежал участи других участников коррупционной схемы, курировала как раз ФСБ. Коваля, которому на протяжении как минимум двух лет платил взятки деньгами и автомобилем Лихолетов, задерживали оперативники Службы экономической безопасности (СЭБ) ФСБ.

Примечательно, что раньше начальником СЭБ был сам будущий директор ФСБ Бортников, а во время описываемых событий ею руководил его нынешний заместитель Сергей Королëв, с которым уже у племянника Бортникова хорошие отношения (как и у лидеров Тамбовско-Малышевской преступной группировки, где он был известен под кличкой Болтай-Нога).

Как показывают данные госзакупок, «Оптовая медицинская компания» продолжила поставлять лекарственные препараты государственным медучреждениям и после коррупционного скандала, а ее портфель госзаказов достиг 10,8 млрд рублей. Основным заказчиком фирмы был Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга. Также компания, связанная с племянником главы ФСБ, выигрывает тендеры в Москве, Чувашии, Вологодской области и других регионах.

Официальная зарплата у нового директора по специальным проектам «Оптовой медицинской компании» относительно небольшая — чуть более полумиллиона рублей в месяц. Зато теперь он может контролировать все схемы при заключении контрактов изнутри. В осваивании господрядов Дмитрий Бортников и сам давний специалист.

Карьера племянника

The Insider проследил весь карьерный путь племянника директора ФСБ. В 2000 году в возрасте 23 лет Дмитрий Бортников устроился в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга. Впрочем, проработал он там недолго, всего полгода. Дальше менял работы часто: филиал «Альфа-банка», цветочный салон, завод по производству водки, геодезическая фирма.

В 2006 году, когда его дядя уже руководил Службой экономической безопасности ФСБ, Дмитрий устроился в «Газпром нефть», став начальником юридического отдела входящего в госкомпанию ОДЦ «Охта». В 2010 году перешел в строительную компанию «СПб Реновация», ее акционером был скончавшийся в этом году Михаил Кенин. Кенин слыл давним партнером семьи Воробьëвых — губернатора Подмосковья Андрея Воробьëва и его отца, сенатора и друга Сергея Шойгу Юрия Воробьëва.

С 2014-го по 2017 год племянник Бортникова был на госслужбе и занимал пост помощника руководителя Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками. Тогда Росалкогольрегулирование возглавлял Игорь Чуян — фигурант громкого уголовного дела. Он обвиняется в хищении 30 млрд рублей и скрывается в Черногории. На своем посту Чуян действовал в интересах Аркадия Ротенберга, а покинул пост после того, как другой друг Путина, юрист и банкир Николай Егоров обвинил его в финансовых махинациях.

С еще одним близким к Ротенбергу бизнесменом оказался связан и сам Дмитрий Бортников. В 2018–2020 годах он работал советником гендиректора в АО «Трубная грузовая компания», принадлежащем одному из королей госзаказа Александру Карманову. Этот бизнесмен дружит с братьями Ротенбергами, с которыми с детства занимался дзюдо.

Дмитрий Бортников также имел отношение к мусорному полигону «Ядрово» и проекту по строительству ЦКАД. В 2019 году племянник главы ФСБ на короткий промежуток стал совладельцем (15%) в ООО «ДЭП № 17» и «Союз Автодор», которые занимаются ремонтом дорог и освоили на господрядах 8 млрд и 126 млрд рублей соответственно. Вел дела Дмитрий и с пасынком олигарха Алишера Усманова. Правда, их совместная с Натаном Винером «Русская аграрная компания» уже ликвидирована.