Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Дарью Трепову, осужденную за теракт с гибелью военкора Татарского, пытают холодом в ШИЗО после забракованного интервью госСМИ, заявила семья

Петербуженку Дарью Трепову, отбывающую 27-летний срок в мордовской колонии ИК-2 по делу о теракте, в котором погиб военкор Владлен Татарский, постоянно помещают в ШИЗО, а там еще и пытают холодом, не давая с собой в отсидку взять теплые вещи, рассказал в соцсетях муж Треповой Дмитрий Рылов.

Трепова отбывает как минимум четвертое ШИЗО, куда ее отправили за то, что она «накинула себе на ноги полотенце», рассказал Рылов. В сумме в штрафном изоляторе Трепова провела уже 54 дня, что само по себе пытка. Но ее усугубляют запретом брать с собой теплые вещи.

«Температура доходит до 1 градуса, а из одежды — только нижнее белье, панталоны и майка».

Причина помещения Трепову в невыносимые условия — реакция колонии на интервью, которое Трепова дала журналистам государственных РИА Новости и ВГТРК.

«Оба интервью проводились с согласия администрации колонии, — рассказал Рылов. — Но были забракованы и так и не увидели свет».

После этого Трепову, неукоснительно, по словам мужа, соблюдающую распорядок в колонии, начали отправлять в ШИЗО по незначительным поводам.

«Даша просит распространить эту информацию об ужасном и несправедливом отношении к ней администрации и сотрудников ИК-2 Явас», — написал Рылов.

Он призвал неравнодушных звонить в колонию и интересоваться судьбой Треповой и спрашивать, есть ли у нее теплые вещи, а также передал телефон колонии.

Рылов сообщил, что в таких же условиях администрация колонии содержит осужденную по фамилии Украинец, но у той вообще нет возможности сообщить об этих пытках миру.

Трепову в январе 2024 года осудили на рекордные для России 27 лет колонии как исполнительницу теракта 2023 года, в котором погиб военкор Владлен Татарский. Бомба оказалась в статуэтке, которую Трепова принесла на встречу Татарского с читателями, и была приведена в действие удаленно. В момент взрыва Трепова осталась в помещении и тоже пострадала от взрыва. Суд пришел к выводу, что Трепову направляли «кураторы» из Украины.

Сама Трепова раскаялась частично, признав только то, что действительно принесла статуэтку по заданию кураторов. О том, что внутри была взрывчатка, Трепова, с ее слов, не представляла.