Завтра была война. Израиль накануне самой продолжительной в своей истории военной операции
Семья на неисправном израильском боевом танке «Центурион» на границе с Сирией, 50-летие со дня окончания Войны судного дня, 6 октября 2023 года
Photo by MENAHEM KAHANA / AFP
Накануне 7 октября Израиль кипел внутренними конфликтами — религиозными, политическими, идеологическими. Страна делилась на лагеря: одни боролись против судебной реформы, другие против женских изображений в рекламе, третьи — за право молиться с перегородкой. Все это казалось важным. До того утра, когда в кибуцах у границы с Газой еще жарили мясо и поднимали бокалы за мир.
Когда пишут, что 7 октября стало для израильтян шоком, это не пустые слова. Тогда мир действительно перевернулся. Причем для местных контраст был определенно сильнее, чем для недавних репатриантов. Нас к тому времени сложно уже было чем-то удивить. А вот сабры, коренные израильтяне, действительно были шокированы. Я хочу вам показать, чем жила страна буквально накануне нападения из Газы, чтобы этот шок был понятен.
У меня была рабочая смена утром 7 октября 2023 года. С шести утра я дежурил редактором на израильской ленте новостей, понимая, что ближайшие часы будут скучными — Шаббат этот, праздники. Ну, максимум, что может произойти в такой день, — кого-то съест акула, укусит бешеный шакал или, в лучшем случае, какой-нибудь ультраортодоксальный ребе произнесет очередную дичь. Например, за несколько дней до 7 октября главный раввин заявил: «Кто ест некошерное, у тех атрофируется мозг». Что, конечно же, стало поводом для гнева, стеба, шуток и яростных споров.
Подпишитесь, чтобы прочитать целиком
Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic
Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]