Дворянские гнезда и дома-коммуны
Хубутия не только построил дом, но и сам стал членом ТСЖ «На Депутатской»
. В коммерческих реестрах доступен список соучредителей товарищества за прошлые годы. Актуальный список в открытом доступе не публикуется с 2021 года × . Контингент вокруг него сформировался соответствующий. Жилица дома — Лиана Сырцова-младшая. Это дочь и наследница одного из мафиозных кланов Сочи. Ее отец Виктор Сырцов по кличке Нерусский когда-то держал главное развлечение на сочинской набережной — первый аквапарк города. Сырцов считался одним из смотрящих за Сочи от воров, но он сам, его жена, зять и большинство партнеров давно сгинули в бандитских войнах. Осталась Лиана-младшая (ее мать звали так же), наследница рода.

Компанию в ТСЖ дочери сочинского авторитета составили женщины предводителей крупнейших российских банд. Галина Телеш — бывшая жена вожака «солнцевских» Семена Могилевича. Жанна Малевская — вдова лидера «измайловских» Антона Малевского. Кроме бандитов, в доме оказались и родственники высокопоставленных госслужащих — от жены сенатора-единоросса Вячеслава Тимченко до дочери бывшего министра и аудитора Счетной палаты Михаила Меня. То, что жилплощадь была записана на женщин, скорее всего, просто уловка — чтобы имена известных людей не фигурировали в публичных документах. Тут же, «На Депутатской», были квартиры у артистов Льва Лещенко и Владимира Винокура. Сотрудники государственных и приближенных к государству компаний, политики, певцы и футболисты, их жены и дети — всех объединил элитный ЖК в Сочи.

В Москве все то же самое с поправкой на больший масштаб. Все знают про Рублевку — загородное шоссе к западу от столицы — где расселилось множество влиятельных и богатых россиян. Но куда ближе к центру Москвы есть два других жилых анклава, незаметных для простых граждан, но еще более элитарных, чем Рублевка, они как будто специально созданы, чтобы рассказать историю путинского кумовства. Речь о Серебряном боре, примерно в одиннадцати километрах от Кремля, и Воробьевых горах, откуда весь центр столицы виден как на ладони.
Почему лес вдоль Москвы-реки на западе города называется Серебряным никто толком не знает, но это слово можно понимать и как синоним богатства здешних обитателей. И при царе, и при советской власти это было место для привилегированных дачников. В первом случае землю статусным жильцам сдавало Удельное ведомство (то есть сама корона), а при Советах — организация под названием «Мосдачтрест» (то есть опять же высшая государственная власть в лице столичного горисполкома). В Серебряном бору жило советское начальство, тут стена к стене дачи строили палачи и их жертвы: серебряноборец маршал Михаил Тухачевский, потопивший в крови крестьянские бунты, сгинул в репрессиях, а в Серебряном бору поселился Лаврентий Берия, глава НКВД, руководивший массовыми расправами. Его потом тоже казнят, а одна из аллей в бору получит в народе название «Расстрельной». Благодаря НКВД бор стал таким, каким мы его видим на карте — силами заключенных в 30-х был построен канал, спрямивший русло Москвы-реки и сделавший эту местность островом.