Дата
Автор
Admin
Источник
Сохранённая копия
Original Material

ФСБ заявила о предотвращённом подрыве железной дороги в Краснодаре. Задержан гражданин Украины

ФСБ по Краснодарскому краю сообщила о задержании мужчины с украинским гражданством, которого подозревают в подготовке подрыва железнодорожного полотна в Краснодаре. По версии силовиков, он должен был заложить самодельное взрывное устройство, чтобы сорвать движение военной техники. Об этом сообщили журналистам в УФСБ России по Краснодарскому краю.

Ведомство утверждает, что подозреваемый был «завербован сотрудником СБУ» через запрещённую в России соцсеть и получил от него инструкции по месту закладки взрывчатки. В телефоне мужчины обнаружили сообщения, якобы подтверждающие подготовку теракта, а также координаты тайника, где, как заявляет ФСБ, нашли готовое СВУ.

“В отношении указанного лица следственным отделом УФСБ России по Краснодарскому краю возбуждено и расследуется уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 205 (приготовление к совершению террористического акта), п. “в” ч. 3 ст. 222.1 (незаконное приобретение взрывного устройства с использованием сети Интернет) УК России”, – говорится в заявлении ведомства.

Это уже не первый подобный случай на Кубани: сообщением о «предотвращённых диверсиях» силовики отчитывались и ранее. При этом в ряде дел доказательства сводятся к перепискам, содержание которых полностью зависит от интерпретации следствия, а многие задержанные утверждают, что на связь с ними выходили неизвестные лица, представлявшиеся «украинской стороной».

Как ранее сообщал «Голос Кубани», дела по «террористическим» статьям в регионе возбуждаются всё чаще и нередко основаны на онлайн-контактах и переписке. В октябре Южный окружной военный суд приговорил жителя Туапсинского района Алексея Орлова к восьми годам лишения свободы за попытку связаться через интернет с легионом «Свобода России» и обсудить возможный выезд. В его деле также отсутствовали данные о каком-либо участии в насильственных действиях.

По данным правозащитных проектов, тенденция к расширению подобных дел сохраняется: жители Кубани регулярно получают крупные сроки не за совершённые действия, а за электронные контакты, намерения или выраженные online симпатии к структурам, выступающим против войны и российской власти.