Оторопь-панк: «Метель» Кирилла Серебренникова и Владимира Сорокина
Спектакль Кирилла Серебренникова «Метель»
Фото: Vahid Amanpour
В конце лета на фестивале в Зальцбурге состоялась премьера спектакля Кирилла Серебренникова «Метель», поставленного по одноименной повести Владимира Сорокина. Зинаида Пронченко* посмотрела «Метель» на гастролях в Дюссельдорфе и осталась под впечатлением.
Восстановить, с чего именно и в какой момент началась «Метель», довольно сложно даже сразу после аплодисментов. Ведь буря, кажется, разыгралась еще во времена печенегов и половцев. Мелкий снег бьет в глаза до сих пор, и нет ощущения, что колюще-режущий северный ветер собирается утихнуть, будь он проклят. В общем, как и водится на Руси, холодно, темно, безысходно.
Однако Кириллу Серебренникову удалось перенести меташедевр Владимира Сорокина на сцену без потерь для макабра, вместе с тем пуская тоску (по лучшей жизни) и небытие (как радикальную форму смерти) в зажигательный парный танец. Привычный для него прием из любого материала делать тягучий хоровод смыслов, прерывающийся яркими сольниками пустоты, в «Метели» как нельзя к месту. Что наша жизнь? Сплошной траур по миражам. Кто здесь (?) кто, Серебренников растолковывает с легким дыханием. И заграничной публике, видящей в России сквозь туристический бинокль лишь балеты и ракеты, каждое наше преступление в отсутствие наказания должно быть ясно.
Подпишитесь, чтобы прочитать целиком
Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic
Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]