Дезертиру, который пережил пыточный подвал и трижды бежал с фронта, отказали в убежище в Германии
Российскому мобилизованному Георгию, который трижды бежал с фронта, был помещен в подвал для «отказников» в селе Зайцеве и находится в розыске в РФ за дезертирство, отказали в предоставлении убежища в Германии, сообщает военный аналитик проекта «Прощай, оружие!» Алексей Альшанский.
По словам аналитика, Федеральное ведомство по делам миграции и беженцев Германии (BAMF) обосновало отказ тем, что мобилизация в России якобы была завершена в октябре 2022 года — тогда об этом доложил Владимиру Путину Сергей Шойгу.
Альшанский утверждает, что сотрудник BAMF также усомнился в существовании пыточных подвалов, где незаконно удерживают российских военнослужащих, и решил, что дезертиру Георгию и его семье при возвращении в Россию не угрожает ничего, кроме штрафа в 30 тыс. рублей за уклонение от повестки.
Кроме этого, как пишет аналитик, работники BAMF, судя по всему, потеряли военный билет Георгия — ключевое доказательство его статуса военнослужащего.
Георгия, который до войны работал инженером, мобилизовали и отправили на фронт в октябре 2022 года, рассказывало издание «Настоящее время». Оказавшись в зоне боевых действий в районе города Сватова, Георгий бежал с фронта. Его поймали и отправили в подвал в оккупированном селе Зайцеве. Военный рассказывал, что там его избивали и дважды водили на имитацию расстрела. В подвале мужчину удерживали 11 дней, после чего отправили в штурмовой отряд.
Через несколько дней он был госпитализирован из-за проблем со здоровьем, затем бежал во второй раз, но его снова задержали и доставили в воинскую часть. Спустя месяц Георгий совершил третий побег с фронта и уехал из России. Затем он два года находился в бегах и в 2025 году вместе с семьей добрался до Германии.
Со слов Георгия, сначала немецкие власти отказались рассматривать его дело, поскольку мужчина въезжал через Хорватию, где уже запросил убежище. Это связано с так называемым «дублинским регламентом», по которому ответственность за рассмотрение ходатайства лежит на первой стране въезда в ЕС. Однако, как пишет Альшанский, совместными усилиями активистов удалось добиться того, чтобы прошение Георгия было рассмотрено по существу.