На «Читай-город» завели дела из-за «пропаганды ЛГБТ»* в пяти книгах. Гендиректор сети раскритиковал практику наказаний за продажу незапрещенных изданий
Против сети магазинов «Читай-город — Буквоед» в нескольких российских регионах завели административные дела о «пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений» в пяти книгах, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на гендиректора компании Александра Брычкина.
«Пропаганду ЛГБТ» заметили в пяти книгах:
-
«Медвежий угол», «Мы против вас» и «После бури» Фредерика Бакмана (издательство «Синдбад»);
-
«Левая рука тьмы» Урсулы Ле Гуин (издательство «Азбука-Аттикус»);
-
«Незримые фурии сердца» Джона Бойна (издательство «Фантом Пресс»).
О проверках правоохранительных органов стало известно 16 декабря, и сеть сразу изъяла книги из продажи по всей стране, сообщил Брычкин. Он подчеркнул, что «Читай-город» работает «исключительно в правовом поле» и «незамедлительно» исполняет «любые полученные предписания».
«Тем не менее, процедура привлечения к ответственности розничной книжной сети за продажи официально не запрещенных решением суда книг, которые изданы и введены в оборот издательствами на законных основаниях, крайне противоречива», —
добавил Брычкин.
Он подчеркнул, что изъятые книги не были новинками в сети, поступили в продажу в 2018-2021 годах и в реестры запрещенных материалов на момент начала проверок не включались.
По словам Брычкина, «Читай-город» проверяет каждую поступающую в продажу книгу на наличие запрещенного контента. Он отметил, что работа сети и так осложняется снижением трафика в офлайне, демпингом со стороны маркетплейсов и ужесточением требований к экспертизе содержания книг, и такие подходы госинститутов «создают правовую неопределенность и серьезные трудности для своевременного выполнения норм».
Книгоиздатели в России в последнее время сталкиваются с повышенным давлением со стороны государства. К примеру, в январе из-за этого закрылось издательство подростковой литературы Popcorn Books, сотрудники которого стали обвиняемыми по первому в России делу об «ЛГБТ-пропаганде».
Об истории издательства и о том, чем оно было для российского книжного рынка, рассказал Карл Рамаль.