Эпштейн получил российскую визу по приглашению ветеранов ФСБ

Фото: Department of Justice
В 2011 году, заполняя заявление на российскую визу, Джеффри Эпштейн указал в качестве приглашающей организации московскую МОО «Вымпел». С этим названием в России на тот момент существовала только Международная общественная организация «Вымпел».

«Вымпел» — название спецподразделения ФСБ, которое занимается проведением антитеррористических операций. На странице, посвященной объединениям ветеранов спецподразделения есть ссылка на сайт МОО «Вымпел» (сейчас он не работает). Руководитель МОО «Вымпел» — ветеран ФСБ и полковник КГБ Сергей Шестов, в свое время заслуживший личную похвалу от Юрия Андропова за операции в Афганистане.
Пригласительное письмо от ветеранов «Вымпела» Эпштейну помог сделать Сергей Беляков — выпускник Академии ФСБ.
Беляков занимал ряд государственных постов в России: работал в Минэкономразвития, возглавлял правление Санкт-Петербургского экономического форума, а с 2016 год работал в Российском фонде прямых инвестиции (РФПИ), который возглавляет Кирилл Дмитриев — один из представителей Путина в переговорах с администрацией президента США Дональда Трампа.
Сейчас Беляков отвечает за взаимодействие с органами государственной власти в фонде «Сайберус», который занимается кибербезопасностью.
Об отношениях Сергея Белякова с Джеффри Эпштейном впервые рассказал в 2024 году центр «Досье». Выходец из ФСБ Беляков помогал Эпштейну с деликатной просьбой: разобраться с шантажировавшей его друга Леона Блэка россиянкой Гузель Ганиевой.
Отношения Белякова и Эпштейна
Беляков помог Эпштейну с пригласительным письмом в Россию и в 2018 году, но тогда он составил его от имени другой организации, «Альянса пенсионных фондов», которую возглавлял сам Беляков. В 2014-2018 годах Беляков и Эпштейн по крайней мере несколько раз встречались друг с другом.

Беляков помогал Эпштейну не только с визами, но также, например, с организацией встреч с российскими чиновниками: зампредом ЦБ Алексеем Симановским и замглавы Минфина Сергеем Сторчаком.
Эпштейн иногда делился с Беляковым своими соображениями по поводу российской экономики. Например, он предлагал запустить «БРИКС-коин» как альтернативу биткоину или писал о том, что российскому ЦБ не следовало повышать ключевую ставку.
В 2015 году Эпштейн познакомил Белякова с миллиардером Питером Тилем — финансистом и основателем компании Palantir — крупного подрядчика американских спецслужб в области информационной безопасности. В 2016 году Беляков просил финансиста об организации еще одной встречи — с IT-предпринимателем Винченцо Иоццо, которого называют «персональным хакером» Эпштейна.

До 2014 года Беляков занимал пост замминистра экономического развития России. Через несколько дней после его увольнения личный пилот Эпштейна написал некому третьему лицу, что в Москве уволили друга финансиста, и что вероятно он туда полетит.
После того, как Беляков стал председателем правления Санкт-Петербургского международного экономического форума, он пытался организовать участие в нем самого Эпштейна, режиссера Вуди Аллена и израильского политика Эхуда Барака, с которыми был знаком скандальный финансист. Барак действительно принял участие в форуме.
В 2016 году Беляков рассказал Эпштейну о своем новом назначении в Российский фонд прямых инвестиций и сразу же предложил финансисту вложиться в проект платежной экосистемы.
В 2018 году отношения Эпштейна с бывшим сотрудником спецслужб, судя по всему, привлекли внимание американских правоохранительных органов. В архиве есть письмо, в котором некий IT-специалист из штаб-квартиры ФБР пересылает кому-то архив, посвященный Белякову и Эпштейну.