Хайль birthday
Вы также можете прочитать его в PDF, переключившись на страницу выпуска.
То, что происходит сегодня на улицах Москвы, иначе как расовым террором уже не назовешь
В преддверии нынешнего дня рождения Гитлера высокопоставленные чиновники в Москве решительно заявляли, что никаким скинхедам по улицам маршировать не позволят. Даже в ежегодном Послании президента два абзаца были посвящены борьбе с экстремизмом. Но народ не очень-то этим заявлениям верил и впал чуть не в истерику, которая имеет два конкретных повода. Первый это избиение скинами на Арбате двух чернокожих охранников заезжего американского бизнесмена. Милиционеры наблюдали за действиями погромщиков с полным равнодушием. Они, видимо, думали, что «сникерсы» (терминология стражей порядка) - студенты института Лумумбы, а не граждане великой державы. Второй повод рассылка по посоль ствам электронного письма с объявлением войны «против всех иностранцев», подписанного «Иван. Президент группы скинхедов России». Письмо мог написать и сумасшедший, и шутник, и провокатор, и действительно скинхед - рядовой или «группенфюрер» одной из бандочек.
На фоне ежедневных избиений и более или менее регулярных убийств людей неславянской внешности шайками бритоголовых погромщиков эти два факта представляются вполне рядовыми.
Мутные истоки В 1969 году в Ленинграде был арестован некто Николай Браун, которого КГБ обвинил в подго товке взрыва Мавзолея и пропаганде фашизма. Подготовка выразилась в том, что он вместе с друзьями праздновал у себя дома день рожде ния Гитлера (заложил хозяина один из гостей, арестованный совсем по другому поводу за кражу с завода телевизора). Взрыв Мавзолея Брауну вменять не стали, зато найденный при обыске «тамиздат» и нетрезвые славословия Гитлеру стоили ему девяти лет лагерей. Сейчас Браун - монархист, сторонник восстановления на престоле династии Романовых, председатель питерского Имперского клуба.
Традиция отмечать день рождения Гитлера публично восходит к событию, почти общественностью не замеченному. В апреле 1980 года 17летний «нацик», ученик 10-го класса Витя Якушев с компанией одноклассников устроил нечто вроде пикетирования московской синагоги. Из нацистской атрибутики у пикетчиков были только сапоги, темные рубашки и суровые арийские взоры.
Через два года уже на Пушкинской площа ди - излюбленном месте правозащитников другие старшеклассники, числом не более пят надцати, устроили «демонстрацию». Детки несколько раз одновременно вскинули в «римском приветствии» правые руки, скандируя (почти шепотом) «Хайль Гитлер!». Потом Якушев похвалялся, что, хоть сам в тот славный день на Пушке не был, все демонстранты были его учениками и последователями.
В 1983-1986 годах в студенческих общежи тиях Московского университета каждый апрель перед 20-м проносился слух, что «на Пушке будет демонстрация фашистов». Наиболее активные первокурсники собирались у памятника поэту «бить нациков», но никого, кроме милиционеров и комсомольских оперотрядников, обычно не находили и, разочарованные, разбредались в поисках дефицитного пива. Бывало, что студентов задерживали и отправляли в отделение («Ты чего здесь, уж не день ли рождения Гитлера празднуешь?» - «Не, я, наоборот, приехал бороться с фашистами!» - «Дурак! В СССР фашистов нет. А если хочешь с ними бороться, запишись в комсомольский оперотряд по месту учебы»).
Пламенный нацист Якушев впоследствии крутился в «Памяти» Дмитрия Васильева («Провокаторствовал около «Памяти», как любит возражать сам Васильев), был автором «Манифеста» раскольнической «Памяти» Николая Филимонова, содранного почти дословно с программы гитлеровской НСДАП. Вместе с Александром Баркашовым выступил сооснователем Русского национального единства (РНЕ), а после ссоры с последним основал 9 ноября 1990 года - в годовщину мюнхенского «пивного» путча карликовую партию «Национал-социальный союз» (НСС). Арестованный в 1995 году за вульгарный рэкет, предтеча нынешних скинов исчез с политической арены.
Свобода ненависти Демократизация сильно облегчила жизнь неонацистам. «У Бланка» (это национал-патриотический топоним, обозначающий площадку у стен бывшего музея Ленина) можно приобрести легально издающуюся газету «Я - Русский». Заголовки типа «Нам нужен русский православный Гитлер» там явление вполне рядовое. Кстати, когда в парижской «Русской мысли» появилась статья, в которой автор, московский журналист, назвал «Я - Русский» профашистским изданием, прокурор Москвы Михаил Авдюков (и не лень же московским прокурорским работникам искать состав преступления в парижских газетах!) потребовал разъяснений. Нет, не от автора текста «Нам нужен русский православный Гитлер», а от автора статьи в «Русской мысли» мол, нехорошо возбуждать национальную рознь. Журналист «Русской мысли» ответил прокурору, что, обличая фашистов, возбудить национальную вражду, ведь фашисты это не национальность. Г-на Авдюкова, человека широких взглядов, такое объяснение вполне удовлетворило, уголовное дело на журналиста заводить он не стал (хотя в прокуратуре очень интересовались, каким образом статья была переправлена в Париж, и каков был за нее гонорар.
Взгляды г-на Авдюкова действительно поразительно широки. Возглавляемое им ведомство никак не реагирует на такие, например, тексты, появляющиеся в газете «Я - Русский»: «Тофики, алики, гиви и саиды травят людей «паленой водкой» и пристают к Русским девушкам. Эти небритые, дурно пахнущие «дети гор» собираются кучами, грязно ругаются, плюются, сорят семечками, громко гогочут..... Не пора ли, не дожидаясь суда юридического, устроить свой Справедливый Суд и удалить мразь с РУССКОЙ ЗЕМЛИ!» Это в выпуске за март 2001 года - то есть за месяц до ясеневского погрома и за 7 месяцев до кровавого царицынского.
Насколько известно, эта статья (под названием «Черных друзей - за ушко и взашей!») не фигурирует ни в том, ни в другом уголовном деле, возбужденном после погромов. Издатель и главный редактор газеты (он же фюрер Народной национальной партии Александр Иванов), привлеченный к суду еще в 1998 году за возбуждение национальной вражды, пару недель тому назад осужден на три года условно и амнистирован в зале суда по путинской амнистии. До появления этой замечательной амнистии «разжигателей национальной розни» обычно амнистировали - тоже в зале суда или даже до суда - в связи годовщиной Победы над фашистской Германией (благо она случается каждый год).
Аморальный ущерб Когда «Московский комсомолец» неосторожно написал, что прокуратура Москвы «покрови тельствует» фашистам, прокурор Авдюков подал против газеты иск о защите чести и достоинства. Иск прокуратура выиграла МК был принужден опубликовать опровержение и выплатить возмещение за понесенный прокуратурой моральный ущерб.
Газета «Я - Русский» и Народная национальная партия (ННП) сейчас претендуют на роль старшего товарища и духовного окормителя скинов. Группа «Русская цель», которую основал уроженец Рыбинска Семен Токмаков по кличке Бус, прославившийся тем, что в мае 1998 года вместе с такими же отморозками нанес тяжкие телесные повреждения негру, а потом еще и дал хвастливое интервью телевиде нию, в полном составе влилась в ННП в качестве молодежной секции. Кстати, негр, на беду, оказался охранником посольства США, и Токмакова даже арестовали. На суде ему присудили уже отбытые месяцы, отпустили и заодно амнистировали. Сейчас он заместитель председателя ННП и ведет молодежную рубрику «Русская цель» в газете «Я - Русский».
Вот несколько цитат из «Учредительного устава» молодежной организации ННП: 1. Мы благородного аристократического происхождения являемся представителями исключительно более высокой арийской расы. 2. Мы рождены скорее повелевать, чем находиться в подчинении у других.
[...]мы ставим первой своей задачей воспитание молодежи в духе Северной Арийской традиции[...] Поэтому в авангарде современной молодежи мы видим бритоголовых...
[...] Большое значение в достижении этого в условиях подготовки национальной революции мы придаем созданию мощной боевой силы, возможной только через формирование спортивных отрядов.
(«Я - Русский», № 48, июль 2000 ) То, что происходит в Москве последние 3-4 года, иначе как рассовым террором назвать нель зя. Милиция смотрит на эти безобразия с полным равнодушием, суды подводят под амнистию погромщиков и их подстрекателей - и все это при странном... ОТНОШЕНИИ (скажем так, чтобы не нарваться на иск) городской прокуратуры.
Нынешнего переполоха и не было бы, кабы не страх, что международная общественность или, точнее, западные правительства выразят нам свое неудовольствие.
А если и так? Ну погрозит президент Буш пальчиком Путину. Тот распечет Лужкова. Лужков уволит Авдюкова и Пронина (начальника москов ской милиции). Новый главный столичный милиционер прикажет приравнять скинов к лицам кавказской национальности особенно в дни рождения Гитлера. И наступит в столице тишь и благодать - и не только для одних посольских, но и для всех смуглокожих и темноволосых. В других же городах (а фашистские акции проходят повсеместно) все можно оставить как есть. Чтобы поддерживать в блондинах и шатенах боевой дух. А то ведь они могут спросить, зачем ведется эта контртеррористическая операция в краю брюнетов. Американские же ѴІРы с охраной за пределами Москвы практически не водятся.