Оригинал
Источник
Страница
6

Кооператив «Лебединое озеро»

Мы работаем над тем, чтобы улучшить качество распознавания текста этого материала.
Вы также можете прочитать его в PDF, переключившись на страницу выпуска.

Летом 1991 года меня впервые на каникулы отправили в деревню, к бабушке с дедушкой. Мне в деревне не понравилось: огород, грибы, ягоды, рыбалка - летняя трудотерапия. А я был мальчик городской, ленивый, к земле равнодушный, все больше по книжкам и так далее. Пришлось выдумать болезнь ноги лежал в кровати неделю, маялся, рыдал в подушку (перечитал заодно «ВинниПуха»), требовал отвезти меня обратно в Пермь. В итоге удалось дезертировать и уже в без июле друзейя оказался , , зался скукотищав городе. Зато : одинне , надо омерзительных колорадских жуков собирать в жестянку из-под болгарских огурцов. Даже немного обидно: мне не удалось сохранить ни одного воспоминания о о том, что происходило в августе 1991-го в стране. Ну то есть да - беготня, цены, крупу надо закупить, «Ельцину не верьте, Ельцин вас еще всех обманет» (так моя мама говорила), но вот, собственно, про ГКЧП, танк, «Лебединое озеро» не помню ничего. Это странно, потому что я политикой всегда интересовался. Даже в те годы, когда до унитаза не доставал и пользовался горшком. Мой первый рассказ назывался «Дипутаты народные», и написал Iero, кстати, до 1991 года.

Вообще, все смазано как-тои дело не только в моей ненадежной памяти. Вот август 2011-го, юбилей Российской Федерации, а праздничного настроения нет. И не очень понятно, что произошло за эти двадцать лет чувствуется, что не очень хорошее что-то произошло. Но ведь и лучше, чем раньше тоже стало. Это факт.

Летом 1991 года меня впервые на каникулы отправили в деревню,

Наверное, когда выйдет номер, в стране как-то все-таки начнутотмечать двадцатилетие

пытаемся не пройти мимо этой памятной даты. Правда, никакого объемного исторического исследования не получилось, но

Мы его и не планировали. Как объяснить самим себе, что это за страна - которую слепили за последние 20 лет? Да никак не объяснить. Россия, типа. Нового типа. Священная (?), наша (?), держава (?). Поэтому блок материалов «Новая Россия» - довольно условный. Симпатичные, в основном, люди говорят

о стране, которая без стеснения называет себя Россией. Историк Олег Неменский, писательница рьезное интервью с Макаревичем. Раков, Стабровский, УстьКачкинцева обсуждают август 1991-го в Перми (им, в отличие

от меня, есть что вспомнить, хотя - нечем гордиться, честното говоря). Еще тут репортаж из Норильска - так бы, очевидно, выглядел любой российский город, если бы социализм всетаки победил.

Приятный получился номер - даже будто и не про 1991-й.