Родственники заключенного Аслана Черкесова опасаются за его жизнь
Вы также можете прочитать его в PDF, переключившись на страницу выпуска.
Октября в редакцию «Дош» 31 поступило видеообращение 72-летней Сони Черкесовой, матери заключенного Аслана Черкесова, в котором она просит президента России, главу Кабардино-Балкарии, правозащитников и общественность посодействовать переводу ее сына из Красноярского края ближе к родине. По словам женщины, ее сына отправили в Красноярский край незаконно, в учреждениях ФСИН его пытают, не дают общаться с близкими.
«Не дают нам ни свиданий, ни телефонных звонков, и письма ни мои не доходят до него, ни его не доходят до меня... Я инвалид второй группы, я лишена возможности поехать к нему за пять тысяч километров... - говорит Соня Черкесова в видеообращении. Помогите сохранить моего сына, дайте возможность вернуть мне его живым и здоровым хотя бы в ближайший регион, убрать его из Красноярского края, где его постоянно пытают и хотят умертвить».
Уроженец Кабардино-Балкарии Аслан Черкесов отбывает 20-летний срок за убийство футбольного фаната Егора Свиридова в 2010 году. Смерть Свиридова спровоцировала массовые акции националистов. Черкесов своей вины не признал.
В августе 2017 года он заявил, что в течение 11 дней подвергался избиениям и пыткам в красноярской колонии №31. После этого в колонии прошла прокурорская проверка, которая не выявила никаких нарушений в обращении персонала ИК с заключенными, а Черкесова перевели на тюремный режим СИЗО №1 в Красноярске.
Родные Аслана Черкесова опасаются за его жизнь, особенно после смерти в ИК №31 чеченца Ислама Магомадова.
«Я знала об Исламе со слов Аслана, брат упоминал его в письмах. Он отзывался о Магомадове как об очень сильном духом человеке и очень верующем, я не верю, что он мог наложить на себя руки, рассказала «Дош» сестра Черкесова Анна. - Аслан и сам не раз передавал нам через адвоката, мол, если меня найдут мертвым, повешенным или убитым, знайте - это не я, это сделали они».
Родные Черкесова намерены обратиться в Европейский суд по правам человека: по их словам, они уже прошли все инстанции в России, чтобы прекратить издевательства над осужденным по религиозному признаку, и это оказалось безрезультатным.