Невзлин о новых обвинениях в свой адрес: Кремль продолжает политические преследования
Предприниматель Леонид Невзлин считает, что новые обвинения, предъявленные ему и сотруднику НК ЮКОС Алексею Пичугину, являются продолжением его политического преследования со стороны Кремля. Об этом говорится в заявлении бизнесмена, поступившем в редакцию NEWSru.com. Публикуем полный текст этого заявления.
"Российская Генеральная прокуратура предъявила новое, восьмое за последние два года, обвинение сотруднику нефтяной компании ЮКОС Алексею Пичугину, назвав меня заказчиком преступления, в котором обвиняется Пичугин. Новые обвинения прокуратуры в мой адрес и предъявление формальных обвинений Алексею Пичугину являются продолжением политического преследования меня со стороны Кремля.
Нынешнее обвинение было предъявлено всего через две недели, после того как я представил общественности информацию о схемах коррумпирования Владимира Путина и его окружения, обвинил Кремль в том, что путинская администрация обложила данью российский бизнес, и рассказал о механизмах финансирования прокремлевских политических партий в России. Вместо того, чтобы опровергнуть мои обвинения и доказать необоснованность этой информации, Кремль руками прокуратуры в очередной раз бездоказательно обвинил меня в совершении уголовного преступления.
Предыдущее обвинение в уголовных преступлениях было предъявлено мне после того, как я публично поддержал на выборах президента РФ оппозиционного Путину кандидата.
Репрессии в отношении политических противников режима Путина и тех, кто отказывается сотрудничать с Кремлем, становятся в России нормой. Органы прокуратуры и спецслужбы по указанию Кремля используют против противников Путина самые жесткие силовые методы и прямую фальсификацию. В марте этого года Московский городской суд приговорил Алексея Пичугина к 20 годам тюрьмы строгого режима, обвинив его в двойном убийстве, несмотря на полное отсутствие доказательств - прокуратура так и не смогла предъявить трупы якобы убитых по заказу Пичугина людей и не смогла доказать сам факт убийства. На самом деле, столь жесткий приговор был вынесен Пичугину лишь за отказ дать ложные показания против меня и помочь прокуратуре продолжить фальсификацию обвинений против меня.
Уголовное преследование против меня продолжается более двух лет, однако никаких доказательств моей причастности к инкриминируемым мне преступлениям до сих пор не предъявлено. Более того, российская прокуратура скрывает от моих адвокатов материалы уголовного дела против меня.
Несмотря на усиливающийся прессинг со стороны Кремля я буду продолжать все свои действия, направленные на доказательство невиновности и освобождение из тюрьмы моих друзей и деловых партнеров Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, осужденных по политическим мотивам на 9 лет тюрьмы, судебное преследование российских властей, незаконно экспроприировавших активы группы МЕНАТЕП, и поддержку российской демократической оппозиции".
Напомним, что Генпрокуратура РФ во вторник направила по линии Интерпола новые дополнительные материалы по уголовному делу в отношении совладельца группы МЕНАТЕП Леонида Невзлина, который находится в Израиле. По словам замгенпрокурора РФ Владимира Колесникова, речь идет о новых эпизодах, связанных с убийствами и покушениями на предпринимателей и ряд других лиц, по которым обвиняется бывший сотрудник службы безопасности НК ЮКОС Алексей Пичугин. "По данным следствия, Пичугин действовал по прямому указанию Невзлина", - заявил Колесников.
В то же время защита Леонида Невзлина заявила, что в ближайшее время направит в Генпрокуратуру РФ ходатайство с просьбой ознакомить ее с постановлением о привлечении Невзлина в качестве обвиняемого по новым эпизодам. Об этом сообщил "Интерфаксу" во вторник адвокат бизнесмена Дмитрий Харитонов.
"О том, что моему подзащитному, возможно, были предъявлены новые обвинения, мы узнали из средств массовой информации. Никакого официального уведомления, как это положено по закону, ни Невзлину, ни его защите следствием направлено не было", - сказал адвокат. Он выразил удивление в связи с тем, что подобная информация была предоставлена средствам массовой информации, а не защите.