После поручения Медведева СКП молниеносно возбудил дело по факту смерти в СИЗО юриста Магнитского
По факту смерти в СИЗО "Матросская тишина" в Москве юриста британского инвестиционного фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского возбуждено уголовного дело по двум статьям УК РФ - ст.124 (неоказание помощи больному) и ст.293 (халатность), сообщил во вторник официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин. По его словам, сейчас проводится выяснение всех обстоятельств смерти Магнитского, назначена судмедэкспертиза.
Отметим, данное заявление от СКП последовало спустя всего два часа после того, как СМИ сообщили о том, что президент РФ Дмитрий Медведев поручил генпрокурору РФ Юрию Чайке и министру юстиции Александру Коновалову расследовать обстоятельства смерти в СИЗО юриста Магнитского. До этого столичное управление СКП не спешило возбуждать дело по факту смерти Магнитского в СИЗО, заявляя, что проводит доследственную проверку и оснований для возбуждения дела пока не усматривает.
- В Общественной палате тоже изучают обстоятельства смерти Магнитского
- Записки Магнитского в тюрьме: "сел здоровым человеком"
- Глава Hermitage Capital уверен, что Магнитского намеренно уморили в тюрьме
- Le Temps: юриста Магнитского погубила вера в российское правосудие
- СМИ: смерть Магнитского фактически убила дело Hermitage
Как сообщила во вторник пресс-секретарь главы государства Наталья Тимакова, Медведев также поручил провести проверку качества медицинской помощи, оказываемой в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний. Кроме того, президент дал поручение проанализировать практику применения меры заключения под стражу по отношению к лицам впервые совершившим экономические преступления, а также представить предложения о совершенствовании законодательства в этой области, передает ИТАР-ТАСС.
Накануне озабоченность обстоятельствами этой трагедии от имени правозащитников выразила председатель Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Элла Памфилова.
Ранее сообщалось, что 37-летнего юриста Сергея Магнитского доставили в "Матросскую Тишину" из Бутырской тюрьмы с жалобами на острую боль в области живота, и 16 ноября примерно в 21:50 он скончался в больнице СИЗО "Матросская Тишина. В МВД предположили, что причиной смерти стала острая сердечная недостаточность.
В то же время адвокат покойного Дмитрий Харитонов утверждает, что его клиент умер от панкреонекроза - это клинический вариант острого панкреатита, характеризующийся кровоизлияниями в ткань поджелудочной железы. Харитонов настаивает при этом, что Магнитскому не предоставили необходимого лечения. Складывалось впечатление, что его "просто пытались сломать, чтобы получить нужные следствию показания", отмечает Харитонов.
По данным СМИ, речь шла о показаниях против главы фонда Hermitage Capital Management Уильяма Браудера, подозреваемого в России в уклонении от уплаты налогов. "После каждой новой жалобы его условия содержания только ухудшались", - отметил адвокат.
В Общественной палате тоже изучают обстоятельства смерти Магнитского
Юрист Сергей Магнитский, скончавшийся недавно в СИЗО "Матросская тишина", мог бы еще жить, если бы в изоляторе ему оказали адекватную медицинскую помощь, считает член Общественной палаты, председатель общественного совета при ФСИН РФ Мария Каннабих.
"У него было очень много болезней, которые диагностировали врачи медсанчасти СИЗО, но, видимо, лечение было недостаточно хорошее. Его адвокат тоже говорит о халатном отношении к его лечению со стороны врачей, которые там находились", - сказала Каннабих "Интерфаксу" во вторник.
Ранее источник агенства в правоохранительных органах сообщил, что "уже подготовлено заключение прокуратуры, согласно которому Магнитский скончался в больнице СИЗО "Матросская тишина" от сердечной недостаточности".
Комментируя эту информацию, Каннабих отметила, что согласна с таким выводом, но подчеркнула, что сердечная недостаточность может быть следствием любой болезни. А у Магнитского, по ее словам, было много диагнозов - заболевание поджелудочной железы, желчно-каменная болезнь, холецистит. "Эти болезни все были не смертельны, и при хорошем лечении он, конечно бы, жил. Ведь 37 лет - это возраст еще вполне молодой", - заметила она.
Каннабих в настоящее время изучает все обстоятельства смерти Магнитского. "Передо мной лежит громадная папка - сантиметров семь. Это все его жалобы, жалобы его адвокатов, и мы сейчас это все изучаем и пытаемся докопаться до истины", - отметила она.
По мнению члена Общественной палаты, нормативы содержания подследственных в камерах СИЗО должны быть изменены, с тем чтобы они соответствовали реалиям сегодняшнего дня. "Мои коллеги посмотрели камеры, где он находился, - они не самые лучшие. Причем по количеству людей, которые там содержались, нарушались определенные европейские нормы - 4 метра на человека", - добавила Каннабих.
ФСИН утверждала, что Магнитский не жаловался на здоровье
В Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН) утверждали ранее, что от Магнитского несколько месяцев назад поступила только одна жалоба на состояние здоровья, в соответствии с которой он был осмотрен врачом, а в дальнейшем никаких жалоб от задержанного ФСИН не получала. По словам главы пресс-службы ФСИН Валерия Зайцева, первоначальный диагноз (острая сердечная недостаточность) может не иметь отношения к причинам смерти.
Расследование дела, по которому проходил Сергей Магнитский, завершилось в октябре 2009 года. Юрист находился под арестом с 24 ноября 2008 года, недавно ему предъявили в окончательной редакции обвинение в "уклонении от уплаты налогов с организации в особо крупном размере". По версии следствия, ущерб от действий юриста составил около 500 миллионов рублей. Ему грозило до шести лет заключения.
Уильям Браудер в настоящее время проживает в Лондоне, ему обвинение предъявлено заочно. Представители Нermitage изначально утверждали, что дело против них было сфабриковано. По словам Браудера, Магнитского арестовали в ответ на жалобы по поводу рейдерского захвата трех подконтрольных Hermitage компаний. По утверждению фонда, в начале 2007 года эти компании были украдены "преступной группой, состоящей из ряда чиновников, представителей правоохранительных органов и уголовных элементов", а затем использованы для хищения из российского бюджета 5,4 миллиарда рублей.