Коммунисты объяснили, как было похоронено "Лето свободы"
Фото: ИТАР-ТАСС Муниципальные депутаты от "Единой России" и КПРФ фактически сорвали голосование по судьбе протестного лагеря в сквере возле Кудринской площади в четверг. Оппозиционные депутаты, у которых в совете большинство, собирались придать лагерю статус фестиваля и перенести его на Тверской бульвар. Это позволило бы белоленточникам вполне официально проводить лекции и семинары, а также ставить палатки, биотуалеты и полевые кухни.
Муниципальный депутат Пресненского района Елена Ткач, которая выступила с инициативой фестиваля "Лагерь свободы", чтобы узаконить протестный лагерь, восприняла действия депутатов КПРФ как предательство. Об этом она написала в своем блоге на PublicPost: "Нас 8 депутатов, мы можем продолжать работу. "Нет, нас оскорбили, мы должны уйти". К сожалению, коммунисты решили, что должны слушаться товарища Родина из Горкома, а не людей, которые их избрали. Я удивлена, что коммунисты послушно пошли за ним и просто покинули поле боя. В этом случае они играли на руку власти и на руку "Единой России".
PublicPost связался с муниципальными депутатами от КПРФ и узнал их версию событий:
Владимир Струков
| Про заседание: |
Там был такой сумбур и бардак, что четко рассказать, что там происходило, я не могу. Кто-то постоянно входил, кто-то выходил, брали микрофоны, перебивали друг друга. Из 5 коммунистов на собрании было всего два человека. Одна женщина пришла на свой страх и риск. Ей сказали сидеть на работе, так как какая-то проверка должна была быть, якобы. Другого члена партии отправили в военкомат и там насильно удерживали. При таких условиях принимать какие-либо решения просто невозможно. Похоже на то, что были какие-то указания сверху.
Плюс ко всему нас не поставили в известность о том, что будет телевидение. Нас просто созвали на очередное муниципальное собрание. Я когда подошел к управе, удивился, как много камер. Она должна была заранее предупредить о том, что будет обсуждаться вопрос лагеря. Как я могу сказать свое мнение, когда я еще не был там? Ничего не видел? Это было очень-очень неправильно.
Инициативу покинуть заседание выдвинул коммунист Родин Владимир Романович. У нас есть такое понятие — партийная дисциплина, так что мы все, конечно же, подчинились.
| Про лагерь : |
Я выступал в поддержку 31 статьи Конституции, сам лагерь не защищал и не поддерживал. По поводу проекта Ткач, если бы я голосовал, я бы не голосовал ни за ни против, я бы воздержался. Я не знаю, что это за люди, я не знаю, зачем они собрались. Из проекта Ткач ничего не понятно. В каком формате будет все это проходить, какая цель этого фестиваля, кто будет его проводить. Кто в итоге ответственный за все это дело. Я не могу сказать, что я против него, но и не могу сказать, что и за. Нужна более четкая формулировка проекта. В целом я за, когда люди борются за свои права, но, чтобы поддержать их, я должен быть уверен в том, что я делаю. Я могу поддержать их лозунги: "За честные выборы", "Против Путина", но в целом у меня большие подозрения насчет них. Люди, которые только ругают, ничего не предлагая взамен — это уже наводит на определенные мысли. Они говорят: "Долой Путина!". А кого назначать вместо него? Ведь страна не может быть без президента. Я обязательно съезжу в лагерь и оценю ситуацию своими глазами.
Татьяна Денисенко
| Про заседание: |
Если вас держат за болванчиков, вы как будете себя вести? Собрание это было муниципальное, проходящее по графику, на нем должна была присутствовать если не вся, то большая часть депутатов. Так вот, депутаты от "Единой России" почти в полном составе его проигнорировали. Была только одна Денисова (глава муниципалитета — РublicPost). Вот из четырех была одна она. Один человек заболел, другая была в командировке. Одного члена нашей фракции вызвали в военкомат и там удерживали. (...) А главным вопросом на этом собрании был выбор руководителя. И этот главный вопрос был сорван. Для выбора главы муниципалитета должны присутствовать как минимум 10 человек, а было всего 8. В результате и.о. руководителя снова остался член "ЕР"… Еще с этим лагерем такая шумиха поднялась, что и прессу пустили, и зрителей, и большой зал дали — все выставили на всеобщее обозрение. Мы все вместе во время перерыва пришли к этому выводу, что оставаться там нет смысла. Ведущая собрания нам даже слова не давала… В такой обстановке невозможно ничего решать. В предыдущие разы ни жителей, ни прессу не пускали. Им это не нравилось. А теперь вот, пожалуйста!
| Про лагерь: |
Это политическое мероприятие, и прикрывать его "неподготовленным фестивалем" неправильно. Фестиваль не организуется за одну секунду. Это политическая акция, и в этих рамках она и должна проходить. Необходимо выделить площадку в городе, на которой люди смогут собираться, где их будут не бить, а охранять. Это задача московских властей — найти такое место. Люди заслужили свое место для дискуссий… А мы, депутаты местные, мы выражаем интересы своих жителей. И те люди, которые туда пришли, в том числе жители высотки, — они против лагеря. Многим это мешает. И мы должны считаться с этим мнением. А то эти люди так и будут кочевать. Будут конфликты с жителями.