Дата
Автор
Лео Воронин
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Против "иностранных агентов" только "Справедливая Россия"

Фото: ИТАР-ТАСС

6 июля в Госдуме пройдет первое чтение законопроекта об НКО, который рекомендовал принять профильный комитет палаты. Законопроект внесли депутаты "Единой России", среди которых Александр Сидякин — автор еще одного нашумевшего законопроекта об ужесточении наказания за нарушения на митингах. Причем Общественная палата заявила накануне обсуждения, что порядок принятия законопроекта об НКО не отвечает нормам Конституции.

Если законопроект будет принят, то российские НКО, которые имеют иностранные источники финансирования и занимаются политической деятельностью, получат статус "иностранного агента". В таком случае для НКО ужесточат систему отчетности, а также усилят проверки. В результате общественные, благотворительные и правозащитные организации, бюджет которых составляют иностранные гранты, начнут закрываться одна за другой.

Документ может быть принят в трех чтениях в июле и вступит в силу не позднее ноября. Депутаты рассказали PublicPost, как будут голосовать их партии.

Игорь Лебедев, депутат Госдумы от партии ЛДПР

ЛДПР поддерживает принятие законопроекта об НКО. Мы считаем это правильной мерой. Если некоммерческая организация занимается деятельностью на политическом поле, то избиратель — а именно на него направлена эта деятельность — вправе знать, на чьи деньги существует эта организация. Одно дело, когда к митингам протеста призывает какой-нибудь Союз ветеранов Афганистана — люди, которые прошли войну, потеряли руки-ноги, а другое дело — когда призывает Фонд Горбачева, который финансирует Америка. Исключительно с информационной точки зрения избиратель должен знать.

Кроме того, нужна финансовая прозрачность. Если ты получаешь деньги на свою деятельность и ведешь ее на территории России, то будь любезен — отчитайся в налоговые органы. Это нормальная ситуация. У нас же никто из российских юрлиц не возмущается, что нужно каждый квартал сдавать налоги. Я не понимаю возмущения этих организаций. Если у вас все чисто, зачем возмущаться? А эти возгласы о том, что все эти организации закроются и уедут? Мы не видим в этом ничего страшного. Поверьте, Россия ничего не потеряет от того, что они уедут. Уедут одни, появятся другие — более честные, чистые, прозрачные и понятные. Мы закон поддержим, а тем, кто собирается завтра паковать чемоданы, — скатертью дорога!

Александр Хинштейн, депутат Госдумы от партии "Единая Россия"

Я думаю, что "Единая Россия" поддержит этот законопроект. У меня законопроект об НКО не вызывает большого отторжения. Что касается его сути — я не вижу ничего дурного в том, чтобы говорить, кто на что живет. Что скрывать? Если я получаю деньги из-за рубежа, то я этого не стесняюсь, если они стесняются — то пусть не получают. А если они этого не стесняются, тогда чего бояться? Вопрос же не стоит так: те, кто получает деньги из-за рубежа, не могут работать в России. Вопрос в одном: покажите, что у вас эти деньги есть, расскажите, как вы существуете и за чей счет живете.

Закон об НКО — это проверка на прочность тех общественных организаций, которые взаимодействуют с иностранными фондами. Судя по той реакции, которая есть, не все эту проверку проходят.

Владимир Кашин, депутат Госдумы от партии КПРФ

В случае с законопроектом об НКО речь идет об организациях, которые занимаются политической деятельностью. Я бы вообще запретил деятельность этих структур! В законопроекте написано, что НКО должны раз в год отчитываться. Да любая организация — коммерческая или нет — должна отчитываться! Речь идет об иностранном агенте — это выражение у нас всех ассоцииируется с агентом, которого догоняют и вылавливают.

Сейчас прямо под носом у Кремля готовы скупать нашу столицу за иностранные деньги. Это безобразие.

Давайте, ребятки, если вы получаете деньги из-за рубежа — давайте отчитывайтесь. Не разворовали ли? И перед своим резидентом отчитывайтесь о том, что деньги использовали по назначению. Может, провели в депутаты или мэры столицы какого-то слугу ФБР или из недружественного государства?

Закон — это первый шаг. Порядок надо наводить. Не в отношении русских граждан, наших истинных оппозиционных сил — КПРФ или 37 структур, которые входят в наш штаб, не против рабочих и крестьян, у которых отбирают право на демонстрации и шествия. Главное — не перепутать, чтоб не было перегибов, чтоб не пострадали те организации, которые работают в рамках закона и для людей. Мы будем следить. Я думаю, что мы в КПРФ примем правильное решение — мы будем поддерживать законопроект об НКО.

Дмитрий Гудков, депутат Госдумы от партии "Справедливая Россия"

У нас позиция крайне отрицательная. Вчера Наганов написал пост, в котором рассказал, на какой опыт ссылается Сидякин — это американский опыт. Был такой сенатор Маккарти, который боролся с коммунистами в Америке. Он доборолся до такой степени, что сейчас тихо спивается в лучах ненависти всего американского народа. Потому что под его закон попадали все люди, которые в США проявляли какое-то инакомыслие. Мне кажется, этот закон характеризует авторов с очень плохой стороны, я бы рекомендовал им не придумывать больше никаких законов, иначе они будут как этот Маккарти.

Поэтому мы относимся к законопроекту об НКО крайне негативно. Власть хочет приклеить ярлык "иностранных агентов" любым общественным организациям, которые ее не поддерживают. В этой связи необходимо внести поправку в этот законопроект о том, что все депутаты, чиновники, которые имеют недвижимость за рубежом и банковские счета, тоже должны называться "иностранными агентами". В итоге большинство депутатов "Единой России" станут этими "иностранными агентами". Пусть люди узнают, кто у нас агент, а кто нет.