Дата
Автор
Анастасия Удальцова
Источник
Сохранённая копия
Original Material

"Я морально готов сесть сегодня"

В новом сезоне будет рост протестной уличной активности, по крайней мере, мы на него ориентируемся. Ближайшее крупное событие - “Марш миллионов” 15 сентября.

Сейчас все опросы и социологические исследования показывают, что рейтинг лично Путина и Медведева падает, и в целом правительства, не говоря уже о рейтинге Госдумы. Доверие падает, и будет продолжать падать. Люди будут активнее участвовать в протестах. А власть будет на это как-то реагировать. Реакция может быть негативной: усиление репрессий, дальнейшие попытки власти задавить гражданское движение. В ответ могут быть самые неожиданные проявления активности, вплоть до иных форм протеста. Надеюсь, этого не произойдет.

Наша задача путем усиления уличной мобилизации вынудить власть, пойти на диалог с обществом и прекратить репрессии, которые явно идут после 6-го мая: уголовные дела и ужесточение законодательства, штрафы, обыски, запугивания. А повестка дня уличных акций остается прежняя: политическая реформа, реформа избирательной системы и досрочные выборы.

Конечно, еще будут региональные выборы, выборы ряда глав городов, как, например, в Химках. И это тоже будут важные события в дополнение к уличной активности. Они будут где-то фоном идти и даже усиливать эту активность.

Про “Болотное дело”
С “узниками 6-го мая” может быть хуже, чем с Pussy Riot. Его попытаются раздробить на эпизоды и наказать максимальное количество участников. Для меня очевидно, что наши власти реагируют только на силу. Если общество показывает силу, то власти как-то начинают с этим считаться. Если силы нет, они будут продолжать давление. Все зависит от нас самих, от граждан. Если 15 сентября будет много людей в Москве, в других городах, то это, пожалуй, - единственный вариант, когда власти задумаются, стоит ли им устраивать показательную расправу по “Болотному делу”.

Про выборы в Координационный совет
Выборы в Координационный совет - это тоже важное направление, хоть и не главное событие осени. Мы хотим показать, что можем проводить честные выборы. Отработаем технологии. А результат будет зависеть от нескольких факторов.

Во-первых, насколько эти выборы пройдут честно и прозрачно. Во-вторых, насколько широк будет круг избирателей. Если будет голосовать 10 тыс. человек, тогда вообще нет смысла их проводить. Если это будет 100 тыс. и больше, на что мы пока ориентируемся, то это будет достаточно легитимно. В-третьих, будет зависеть от того, какие кандидаты будут участвовать. Главное, чтобы не было много отказов. Потому что, если многие известные люди, по разным там причинам, не захотят в этом участвовать, может тоже будет смысл отложить эти выборы, чтобы не внести раскол. Если мы будем видеть какие-то риски, то может и не стоит тогда торопиться. Тут главное вести себя аккуратно.

Если все эти факторы будут соблюдены, то думаю, выборы будут полезны: они придадут Координационному совету больше легитимности и покажут, что мы можем проводить честные выборы.
церковь

Про клерикальную политику
Церковь все больше внедряется во все сферы государственной жизни, хотя это и противоречит конституции. Эти вопросы тоже нужно поднимать на наших этих сверхмассовых акциях. Я думаю, чем громче мы там будем об этом говорить, тем больше будут представители РПЦ и чиновники понимать, что не надо заходить слишком далеко. То есть опять же все зависит от того, какое есть противодействие этим процессам. Если общество молча реагирует, то экспансия церкви будет усиливаться. Если будут протесты и возмущения, то думаю можно это остановить. Сама церковь и ее иерархи, конечно, заинтересованы в усилении своего влияния. Это не вызывает сомнений. Выгоды тут разные, в том числе и материальные.

Про уголовные дела против лидеров оппозиции
Выход людей - это наша защита. Единственная, возможно. Только если мы не пойдем на сговор с властью и не откажемся от своих требований. Тогда от нас отстанут, и то не факт. Это люди мстительные. Как будет развиваться ситуация, зависит от активности всех граждан. Сможем - отобьем атаку, не сможем - и меня могут посадить, и Навального и еще ряд людей. Без вопросов. Я в принципе морально готов, к сожалению, даже сегодня, как это ни печально звучит.