Дата
Автор
Роман Сибирский
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Очевидное – невероятное (продолжение)

В предыдущем посте обращалось внимание на удивительное явление – физиономическое сходство последовательностей американских президентов и римских императоров, причём рассмотренные персоналии хронологически следуют друг за другом. Что, естественно, наводит на мысль о неслучайности этих феноменов.

Обратимся к российской истории, в том числе, недавнему периоду – эпохе Ельцина. Наверное, не у меня одного, из тех, кто застал это время, появлялось ощущение схожести «лихих девяностых» с бурными петровскими временами. В частности, следующее.

При внимательном сравнительном анализе политического кризиса в России 1992-1993 годов и борьбы за власть «партий» царевны Софьи и Петра I просматривается, чуть ли не буквальная, аналогия и причин конфликта, и «стратегии» его преодоления, используемые соответственно Петром и Ельциным. О том, что конституционный кризис 1992-1993 годов это была, в первую очередь со стороны Р.И. Хасбулатова и А.В. Руцкого, «голая борьба за власть, за сохранение своей, "дуриком полученной" в 1991-м власти» отмечали многие: «…исходная причина сверхбанальна: тупая борьба за власть. Согласно действовавшей тогда Конституции две ветви власти пережимали друг друга. По дурацкому советскому закону "всю полноту власти" имел Съезд народных депутатов. Но поскольку ни 1000 депутатов, ни 200 с лишним членов Верховного Совета, очевидно, страной руководить не могли, то реально власть оказалась у президента и назначаемого им (утверждаемого съездом нардепов) правительства. Возник вечный пакт, постоянный, неразрешимый конфликт президента и Верховного Совета. Да еще между ними болтался ни к селу ни к городу вице-президент…». Так же как Пётр в 1689 году из «ставки» Троице-Сергиева монастыря, Ельцин в 1993 году в итоге сумел склонить на свою сторону военных, что и заставило противоборствующую сторону признать поражение. «Убийственным» доводом при проведении параллели между историческими событиями, разделёнными более чем 300 годами, лично для меня служит физиономическое сходство одного из главных инициаторов противостояния 1992-1993 годов, в то время вице-президента, генерал-майора А.В. Руцкого и фаворита царевны Софьи «фактического главы русского правительства во время регентства царевны Софьи (1682—1689)» князя В.В. Голицына, имевшего, между прочим, звание воеводы.

Князь В.В.Голицын и генерал-майор А.В.Руцкой

Внешняя «похожесть» Петра I и Б.Н.Ельцина не так очевидна, как в случае с американскими президентами и римскими императорами. Хотя, если обратиться к менее известным их изображениям – в молодые годы, то сходство, на мой взгляд, заметно, а проведённый психологический анализ выявил совпадение типажей первого российского императора и первого российского президента.

Пётр I и Б.Н.Ельцин

Данный пример свидетельствует не только об имеющей место физиономической и характерологической схожести исторических фигур, но и аналогии исторических событий. И что здесь первичное – вопрос прелюбопытный. Ещё более любопытный вопрос, как всё это можно объяснить с научно-мировоззренческой точки зрения.