31-я больница — для людей или для судей?
Фото: Деткое онкологическое отделение городской больницы №31 в Санкт-Петербурге. Игорь Руссак/РИА Новости Ситуация вокруг 31-й больницы в Санкт-Петербурге, которую могут передать для обслуживания судей и аппарата Высшего арбитражного и Верховного суда, стала еще запутанней. Городские власти и управделами президента никак не могут договориться, кто вообще за это отвечает.
В октябре прошлого года было решено перевести Верховный и Высший арбитражный суды России из Москвы в Санкт-Петербург. Слухи о том, что 31-я городская клиническая больница на Крестовском острове, известная уникальным отделением детской онкологии и гематологии, станет ведомственной для судов, появились еще в декабре. Вскоре в интернет попала копия протокола рабочего совещания межведомственной группы по вопросам переезда судей в Санкт-Петербург, в котором прямо говорится, что судей планируют обслуживать в 31-й больнице.
Что станет с больничным персоналом, дорогим оборудованием, а главное — отделением детской онкологии и гематологии, было не понятно. 16 января власти Санкт-Петербурга объявили о создании единого детского онкологического центра на базе детской городской больницы №1, куда в том числе переедет онкогематологическое отделение 31-й больницы. Сроки переезда неизвестны.
Детей не тронут
Главный врач детской городской больницы №1 Анатолий Каган рассказал PublicPost, что о создании единого центра знает и слышал, но никаких точных инструкций не получал: "Я в курсе, что такие разговоры ведутся, но ни к какой конкретике пока не переходили, это можно и нужно будет делать, когда будет определенное распоряжение. Его нет. Я могу сказать, что по оборудованию, по значению, по персоналу, создание центра абсолютно реально. 800 метров, на которых сейчас располагается онкогематологическое отделение 31-й, мы можем у нас воспроизвести так, как им это будет необходимо. Все будет зависеть от того, как это будет финансироваться. Если задача о переезде будет поставлена, это можно будет сделать за полгода. Оборудование особо покупать не надо, лаборатории у них свои, персонал готовить не надо, возникает только вопрос о подготовке помещения, но это, повторяю, при должном финансировании можно сделать".
Власти: идея перевода онкоцентра была давно
Создание единого детского онкологического центра планировалось очень давно, просто сейчас для этого самый удачный момент, рассказала PublicPost Ирина Шарипова, пресс-секретарь вице-губернатора Санкт-Петербурга Ольги Казанской: "Создание детского онкологического центра — это долгая история. Возможность перевода детского отделения из 31-й взрослой больницы в какой-то детский стационар или специально созданный центр — задача, которая ставилась давно. История с 31-й больницей послужила дополнительным импульсом для того, чтобы мы решили этот вопрос быстрее. Безусловно, то, что у нас есть сегодня в отделении онкогематологии 31-й больницы — а там есть совершенно уникальные вещи, — будет сохранено. Нет сомнений, что в новом онкологическом центре мы будем иметь то же оборудование или классом выше".
О 31-й больнице не должны были узнать
Тем временем окончательно вопрос с переездом судей в 31-ю больницу не решен. Пресс-секретарь Управления делами президента РФ Виктор Хреков заверил PublicPost, что 31-я больница — это только один из вариантов, просто в СМИ попал документ, в котором говорится именно про него. По его словам, вариантов несколько и все они прорабатываются. Что это за варианты, он сказать не может, поскольку они находятся в стадии обсуждения.
Пояснить, почему судьям вообще так необходимо отдельное медучреждение, Хреков дать не смог, но попытался объяснить это следующим образом: "Есть поликлиника у Конституционного суда, и по этому примеру рассматривался вопрос о медицинском обслуживании для судей Высшего арбитражного и Верховного судов. С учетом того, что там несколько сотен человек, логично иметь ведомственную поликлинику для этого контингента. Вопрос, связанный с обеспечением медицинского обслуживания, находится в компетенции городских властей".
Пресс-секретарь вице-губернатора Санкт-Петербурга удивилась, что вопрос в компетенции городских властей, но пояснила, что 31-я больница изначально была основным вариантом: "Была поставлена задача организации медицинского обслуживания судей и их семей. Было высказано пожелание по поводу 31-й больницы (оно было зафиксировано в протоколе заседания). В настоящий момент мы прорабатываем альтернативные варианты, но так как пожелание насчет 31-й больницы было высказано, этот вариант сейчас обсуждается как единственный и неповторимый". Об этом же сказала коллективу 31-й больницы сама Ольга Казанская. По крайней мере информация об этом появилась в соцсетях.
До сих пор неясно, когда именно решится судьба 31-й ГКБ. Чуть раньше в СМИ появилось сообщение о том, что решение о переезде петербургской Городской клинической больницы №31 из здания на Крестовском острове будет принято на заседании специальной межведомственной группы 25 января. Пресс-секретарь Кожина сказал, что все станет понятно в феврале, когда выводы рабочей группы по переезду судов будут предоставлены президенту.
Сейчас под петицией на имя губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко, которая требует остановить передачу 31-й больницы судьям, около 18 тысяч подписей. Инициативная группа отправила заявку на массовый пикет, который предполагается провести 23 января.